16 октября, среда
 
 

Что туроператоры обсуждали с Послом Италии во время закрытого обеда

На прошлой неделе ведущие российские туроператоры по Италии получили неожиданное приглашение на  деловой обед от самого посла  Италии в России г-на  Антонио Дзанарди Ланди. Такой формат общения на туристическом рынке можно смело признать событием редким, тем более что Его Превосходительство - один из опытнейших дипломатов и пользуется весомым авторитетом в политических кругах страны. Тема встречи – совместная работа по реализации положений недавно подписанного двустороннего итало-российского документа.

Дело в том, что в конце марта Министром культуры Владимиром Мединским и Министром по делам регионов, туризма и спорта Италии Пьеро Ньюди было подписано Соглашение о проведении в 2013 и 2014 годах перекрестных годов туризма России и Италии. Ожидается, что год итальянского туризма в России стартует уже в сентябре.

На мероприятие, проходившее в одном из самых красивых особняков столицы – здании посольства  Итальянской республики в Москве, были приглашены  туроператоры, направляющие в страну наибольшее количество клиентов.  Естественно, что в их  числе оказались и члены АТОР – руководители и топ-менеджеры компаний «PACGroup», «Натали Турс», НТК «Интурист», «Тез Тур» и другие. Итальянская сторона, помимо советников  посла, была представлена  Генеральным консулом  Италии  г-ном Пьергабриеле Пападиа и директором визового центра в Москве  г-ном  Николой Мавика.

Как отметил господин посол, Италия с удовлетворением отмечает все возрастающий поток россиян на Апеннинский полуостров. За прошлый год их количество достигло цифры в 650 тысяч человек. Итальянская сторона подчеркнула, что очень бы хотелось преодолеть миллионный рубеж. Однако обе стороны сошлись на вполне достижимой  цифре – плюс 30-35% относительно показателей прошлого года. И во многом это будет зависеть от того, насколько результативно пройдут объявленные властями «годы туризма», какие новые совместные идеи удастся предложить и реализовать, удастся ли координировать свои действия. Именно этого и ждет Италия от ведущих российских туроператоров, готовая со своей стороны приложить все зависящие от нее усилия.

По  словам посла, в Риме в ближайшее время будет создан Координационный совет, призванный заниматься реализацией планов перекрестного года. Российские участники встречи  предложили создать аналогичную рабочую группу и в России, призванную координировать совместные действия операторов.  Предложение было принято.

Президент компании «PAC Group» Александр Сорокин озвучил основные положения подготовленной им для  г-на Посла аналитической записки, содержащей важные, на его взгляд, пункты, мешающие росту турпотока из России в Италию. Его предложения были поддержаны и дополнены другими участниками встречи.  Так, по словам  г-на  Сорокина, увеличение объемов отправляемых в Италию туристов уже сейчас становится сложным: в стране просто не хватает русскоговорящих гидов, способных удовлетворить растущий интерес наших сограждан в экскурсионных программах. «Мы два года бьемся над проблемой отправить на обучение наших сотрудников, работающих в офисе в Римини, на курсы подготовки гидов, и каждый раз получаем отказ по причине, якобы, невозможности набрать достаточное количество желающих для создания группы подготовки.  Такие ситуации приводят к тому, что клиенты оказываются в руках непрофессиональных чичероне, говорящих по-русски  в основном с украинским или белорусским акцентом. До недавнего времени они работали на стройках, сиделками, но наступил кризис. Местные власти смотрят на подобную практику почему-то «сквозь пальцы», - говорит президент «PACGroup». По его словам, перегруженность местных гидов сказывается и на качестве их работы, вследствие чего турист не получает необходимый ему уровень сервиса. Что касается новых для российского туриста регионов Италии, то там и вовсе нет русскоговорящих гидов. «Экскурсия под перевод в современном мире не актуальна. Система лицензирования в Италии уже давно не соответствует международным стандартам. Почему в Испании гид имеет право, при соответствующей подготовке, работать по всей стране, а в Италии в Риме нужен гид римский, в Неаполе неаполитанский и т.д.», - отметил эксперт.

Одной из ключевых проблем развития итальянского  туризма является узконаправленность рекламной кампании страны. Многие наши сограждане, которые уже не раз побывали в стране, до сих пор имеют очень смутное представление о ее регионах. Более того, для многих россиян Италия ограничивается Римом, Флоренцией, Венецией и Миланом. Между тем, она ценна своими регионами, которые до сих пор практически не предпринимали усилий для продвижения на нашем рынке. Мешают и стереотипы. Россияне все еще считают, что Римини – это пляж летом и шопинг зимой, а Сицилия воспринимается исключительно как пляжное направление. Между тем, на этом острове античных памятников больше, чем чуть ли не в самой Греции, но клиенты об этом никогда не слышали. Никто не предполагает, что на Сицилии возможны великолепные экскурсионные туры.

Участники рынка считают, что Италии следует пересмотреть свою маркетинговую политику и сконцентрировать усилия на продвижении своего продукта на прямого потребителя, а также обучении менеджеров турагентств работе с итальянскими регионами. Ведь зачастую сотрудники агентств боятся предложить туристам что-то новое только потому, что недостаточно хорошо знают продукт. Турист, в свою очередь, просто не знает, куда и зачем ему ехать кроме тех городов, которые уже хорошо известны.

На встрече с послом Италии российские туроператоры продемонстрировали понимание перспектив развития этого направления и предложили множество нестандартных идей по его продвижению. Так, было предложение провести музыкальное мероприятие на территории Италии, призванное популяризировать такой вид поездок. «Например, это может быть опера, послушать которую приехали бы наши работники культуры. Ведь для многих из них поездка в Италию на оперу является недоступной. Со своей стороны, мы готовы стать одним из спонсоров этого мероприятия», - предложила директор «Натали Турс» Наталья Воробьева.

Затрагивали стороны и проблемы выдачи виз. Интересное предложение прозвучало с итальянской стороны. Г-н Посол пообещал бесплатную выдачу 10 тысяч виз. Российские туроператоры предложили использовать их для поездок детей,  работников культуры, общественных организаций и т.д. Вопрос о том, кто еще сможет получить бесплатную итальянскую визу, будет прорабатываться.

Российские участники отметили, что поднятая в последнее время шумиха о, якобы, массовых сбоях в работе консульства, не имеет под собой оснований. «Ошибки случаются у всех. Важно соблюдать «правила игры», и не затягивать с подачей документов, в надежде «отыскать последнего клиента». Именно там и возникают проблемы», - единодушно отметили представители лидирующих операторов по Италии.

Обсуждался также вопрос о влиянии многократных виз на увеличение турпотока в страну. Российская сторона отметила как положительную визовую работу испанского консульства в этом направлении. В свою очередь Генконсул отметил, что и его страна увеличивает количество именно таких виз, однако превращать это во всеобщую практику пока не считает целесообразным.

В завершение обеда господин Посол поблагодарил туроператоров за полезную встречу, и заверил, что совместная работа по реализации Соглашения станет надежной базой для увеличения потока российских граждан в его страну. В свою очередь россияне высказали глубокую признательность Его Превосходительству и всем сотрудникам дипмиссии за позицию по активизации двустороннего сотрудничества.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР