Туристов будет больше, а их затраты будут расти

По данным ежегодного исследования VISA Global Travel Intentions 2013, международный выездной туризм продолжит свой рост. Бюджеты на поездки также будут увеличиваться: туристы готовы тратить деньги на хорошие развлечения.

Исследование показывает, что цена больше не является одним из трех факторов, определяющих место отдыха. Теперь туристы ориентируются на достопримечательности, пейзажи и культурное наследие.
Средний бюджет турпоездки возрос до 2,5 тысяч долларов. Годом ранее туристы тратили 2,39 тысяч. Больше всего на отдыхе тратят граждане Саудовской Аравии (почти 6,7 тысяч долларов), австралийцы (4,1 тысяч долларов) и китайцы (3,8 тысяч долларов). Ожидается, что наибольший рост затрат в будущем будет наблюдаться на азиатском рынке (46%). Так, жители Сингапура, Таиланда и Гонконга планируют, как минимум, удвоить свои растраты на отдыхе.

Достопримечательности, пейзажи и культурное наследие были названы основными факторами при выборе места отдыха. К слову, это желание «открывать новые горизонты» было отмечено и в последнем исследовании Всемирной туристской организации, которая констатировала, что в 2012 году международные путешествия совершили 1,035 млрд туристов.

По данным VISA, наиболее популярным направлением в мире является США. Эта страна оказалась в ТОПе у путешественников в 2012 году, а также является наиболее популярной по планам туристов на 2013 год. Среди других ТОПовых направлений в 2011 и 2012 года были: Великобритания (12% туристов), Франция (12%), а также Китай, Сингапур, Таиланд и Гонконг (10%). В этом году 31% путешественников планирует отправиться в Азию, а также в такие страны тихоокеанского региона, как Австралия (4%) и Корея (3%). В числе желаемых стран для посещения туристы также назвали Японию (5%) и Великобританию (5%).
Возрастающая простота передвижения по миру, а также доступность стран стали главным стимулятором роста мирового турпотока, считают исследователи. Это особенно относится к авиационной индустрии: 85% путешественников предпочитают лететь к месту отдыха, а не довольствоваться короткими передвижениями до ближайших мест. Из числа этих туристов 71% предпочитает летать в «эконом-классе», но только 16% путешественников предпочитают бюджетные авиакомпании.

Исследование позволяет составить портрет современного путешественника. Во-первых, это сезонные туристы: 79% респондентов в прошлом году отправлялись на отдых 1-2 раза. 80% туристов планируют свои путешествия заранее, а организация путешествия занимает у них около 10 недель. Самой популярной причиной для отпуска стало желание провести время с друзьями и семьей (38%). В среднем, туристы отправляются на отдых на 10 дней. 39% туристов выбирают отели категории 4* и выше, а 69% - отправляются на отдых с членами семьи.