Авиапассажиров в России почти в 20 раз меньше, чем в Америке

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в первом полугодии 2009 падение мирового объема пассажирских авиаперевозок составило 7,6%, при этом Россия оказалась в лидерах по сокращению пассажиропотока с показателем в 18%. Мы решили сравнить наши показатели с данными лидирующей страны по объему авиаперевозки - США.

За семь месяцев 2009 года пассажиропоток авиакомпаний США сократился на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот же показатель у российских перевозчиков «просел» в два раза больше - на 16,5%. В абсолютных цифрах сокращение количества пассажиров выглядит следующим образом: американцы перевезли 413,6 млн пассажиров, россияне - 24 млн. При этом в США падение на внутренних рейсах было несколько ниже, чем на международных (8% и 8,8% соответственно), а в России наоборот: международные перевозки потеряли 15,6%, внутренние - 17,3%.

По данным Бюро транспортной статистики США, лидером среди американских авиакомпаний (по итогам 7 месяцев 2009 года) стала Southwest, которая перевезла 59,1 млн пассажиров. За это же время «Аэрофлот» перевез 4,7 млн клиентов.  

Несмотря на впечатляющие показатели темпов роста, которые Россия демонстрировала последние годы, мы пока еще занимаем весьма скромное место на мировом рынке авиаперевозок. По данным IATA за 2008 год, на долю нашей страны и СНГ приходится всего 2,4% мирового рынка. Интересно отметить, что в советское время объем пассажиропотока составлял примерно 100 млн человек в год.

Эксперты неоднократно отмечали, что рынок авиаперевозки в России, особенно внутренней, сдерживают отсутствие современной техники, хабов вдоль основных трансевразийских маршрутов и высокие тарифы. Так, при удачном стечении обстоятельств долететь из Москвы во Владивосток можно за 20 тыс. рублей (эконом-класс). Для сравнения билет из Сан-Франциско в Нью-Йорк можно приобрести за $414 (12 тыс. рублей).