18 июня, вторник
 
 

Хроника майских каникул: часть первая

Забастовка в египетском отеле, овербукинг и задержки рейсов в Домодедово, сорванный отдых 100 туристов – вот лишь часть чрезвычайных ситуаций, произошедших с российскими туристами в начале майских праздников.

Митинг в египетском отеле

Неприятности начались еще 30 апреля – в 5-звездочном отеле Savita Resort & Spa в Шарм-эль-Шейхе из-за смены собственника произошла забастовка персонала, которая продолжалась несколько часов. Российские туристы, приехавшие на отдых 29 апреля в ответ на забастовку персонала устроили свою акцию протеста, заявив, что в гостинице нет ни еды, ни питьевой воды.

Уже после полуночи ситуация в отеле нормализовалась. «Трудовой конфликт урегулирован, все службы отеля, бары и рестораны работают в обычном режиме. Мы уверены, что новый хозяин и менеджмент отеля сделают все возможное, чтобы туристы забыли об этом инциденте и от отдыха остались только самые приятные впечатления», - сказано на официальной странице туроператора в одной из соцсетей.

Овербукинг на рейсе

Около 50 российских туристов 1 мая не смогли вовремя вылететь из Москвы в Анталью. Причиной стал овербукинг – на рейс авиакомпании Utair было продано билетов больше, чем мест в самолете. Консолидатором рейса был туроператор RTI, блоки на рейсе были у компаний «Полар» и «Анекс тур». Среди 50 не «уместившихся» на рейс туристов – преимущественно клиенты «Полара» и RTI. По словам самих же туристов, в аэропорту ими никто не занимался. Когда туристы поняли, что не смогут вовремя улететь на отдых, они обратились в объединение «Турпомощь», однако в организации им объяснили, что «Турпомощь» оказывает содействие только в экстренных ситуациях, когда турист находится за рубежом.

Туристы сидели в аэропорту Домодедово с 4 утра. Вечером 1 мая ситуация разрешилась – их вывезла авиакомпания «Татарстан» за счет консолидатора. Правда, рейс «Татарских авиалиний» вылетел с сильной задержкой – в 21.00 по московскому времени вместо заявленных 16.00. Таким образом, туристы ждали вылета около 17 часов.

Еще одна история с овербукингом примерно в то же время произошла в Таиланде – три туриста, которые не смогли вовремя вылететь с отдыха домой в Екатеринбург. «Туроператор Coral Travel обеспечил этим туристам проживание в отеле, еду и напитки, и они улетели домой на следующем рейсе, который состоялся через три дня», - рассказал директор объединения «Турпомощь» Вячеслав Басов.

Задержки рейсов

2 мая в Домодедово произошли сильные задержки рейсов на ряде туристических маршрутов. В частности, на 10 и больше часов были задержаны рейсы «Ямала» и «Колавиа» в Турцию и Египет. Как выяснилось позже, задержки были связаны с техническим состоянием самолетов этих авиакомпаний. Представитель «Колавиа», в частности, заявил, что из-за неисправности одного из самолетов и отсутствия резервного борта у авиакомпании не было возможности вовремя вывезти всех пассажиров.

У других туристов возникли проблемы уже на обратном пути. Как нам рассказали в «Турпомощи», в 4 часа утра понедельника, 6 мая, обратились клиенты туроператора «Анекс тур», чей рейс из Хургады в Челябинск должен был вылететь в ночь на понедельник, однако задержался более чем на 12 часов. По словам этих туристов, им не представили проживание и питание. Впрочем, в понедельник днем руководитель пресс-службы «Уральских авиалиний» Сергей Антонов заявил «Интерфаксу», что «всех пассажиров разместили в отеле и им были предоставлены все положенные по закону услуги».

Вовремя не получили визы в Италию

Около 100 клиентов компании «Амиго турс» 2 мая не смогли вылететь в Италию, т.к. туроператор слишком поздно подал их документы на визу, и к отъезду туристов документы из консульства не вышли. По словам Вячеслава Басова, у туристов была оформлена страховка от невылета, и, кроме того, туроператор планирует выплатить им компенсации за несостоявшийся отдых.

Туристка пострадала в Египте

Российская туристка 30 апреля пострадала во время занятия дайвингом в Египте, и у нее возникли проблемы с оплатой лечения. Как сообщил Вячеслав Басов, произошел «несчастный случай при экстремальных видах спорта», виновником в этой ситуации был дайв-клуб, однако его представители сначала отказались оплачивать россиянке лечение. «Однако чуть позже в ситуацию вмешался туроператор «Пегас Туристик», по линии которого приехала на отдых туристка», - сообщил собеседник.

Отравление в отеле

В начале майских праздников в отеле Tia Heights Aqua 5* в Хургаде отравились 40 российских туристов. Обстоятельства произошедшего выясняются. Часть туристов получили лечение амбулаторно. Других отвезли в госпиталь, где им поставили капельницы, и вскоре отправили обратно в отель. Тяжелых случаев зафиксировано не было. Как только станут известны детали, туроператор будет принимать решение о компенсациях. В PR службе туроператора подчеркнули, что какую бы информацию мы не получили, примем сторону наших туристов и будем защищать их интересы.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР