Турфирмы готовы сертифицироваться

Шесть новокузнецких турфирм из некоммерческого партнерства «Кузбасстуриндустрия» в мае прошли добровольную сертификацию, что стало своего рода событием на региональным туристическом рынке. В этом году объединение планирует сертифицировать всех своих участников. 

Как сообщила «Сибирскому туристическому порталу» директор партнерства «Кузбасстуриндустрия» Ирина Лисина, сертификацию в Новосибирском центре сертификациив конце мая прошли три туроператора по внутреннему туризму («Белый камень», «Краун-тур» и «Мозаика») и три турагентства: «Звездное путешествие», «Одиссея» и «Руссо Туристо».

По мнению Ирины Лисиной, получение сертификатов позволит повысить статус компаний и убедить клиентов, что их организация объединяет только надежных участников туристского рынка. В этом году перед «Кузбасстуриндустрией» ставится задача сертифицировать всех своих участников, добавила директор некоммерческого партнерства.

«Сертификация - хороший способ контроля качества услуг, именно поэтому дважды в год мы в обязательном порядке аттестуем менеджеров московских и питерских агентств сети «МГП» и решаем вопрос с аттестацией региональных франчайзи. Однако любой сертификат всего лишь подтверждает, что качество услуг или товаров, предоставляемых компанией, соответствуют определенным стандартам, но никак не является гарантом ее надежности», – рассказывает PR-менеджер управляющей компании «Сети Магазинов Горящих Путевок» Мария Калякина. По ее словам, единственной гарантией надежности сегодня является страховка. «Например, мы страхуем каждый договор клиента, проходящий через ЕРЦ сети», – добавила собеседница.

По словам руководителя Правовой службы АТОР Надежды Ефремовой, с отменой обязательного лицензирования многие турфирмы хотят подтвердить свой профессионализм с помощью добровольной сертификации. «Однако необходимо, чтобы сертификацию осуществляли грамотные специалисты. По сути, Аттестация АТОР сейчас единственный проект по подтверждению квалификации менеджера турагентства с точки зрения знания того или иного направления. (Если не считать собственных сертификаций сетевых агентств).

Например, в Новосибирске на Аттестацию АТОР по направлениям Болгария и Таиланд в апреле к нам пришло 70-80 человек, что говорит о заинтересованности представителей турагентского бизнеса в повышении своей квалификации и статуса своей компании», - сказала Надежда Ефремова.

По ее мнению, обязательное лицензирование на туристический рынок уже не вернется – оно не ограждало его от недобросовестных компаний и требовало лишь предоставления определенного набора документов в контролирующий орган. «Рынку сейчас в гораздо большей степени нужно качественное и профессиональное обучение для сотрудников агентств», - считает эксперт.