25 апреля, четверг
 
 

Вьетнаму не хватает бюджета на продвижение

Объем средств, выделяемых на продвижение турпродукта Вьетнама, в разы меньше аналогичного бюджета Таиланда и Малайзии.

Отчет Национальной администрации туризма Вьетнама (VNAT) показал, что за период с 2000 по 2012 год государственный бюджет на продвижение туризма в этой стране составил 410 млрд вьетнамских донгов (19,9 млн долларов), без учета средств, потраченных на рекламные кампании на телевидении, развитие внутреннего туризму и визовую политику.

В среднем, власти Вьетнама тратят на продвижение турпродукта 1,5 млн долларов в год, что существенно меньше, чем в Таиланде и Малайзии, где бюджет на подобные кампании составляет более 100 млн долларов, пишет вьетнамская газета VietNamNet.

По словам экспертов, 1,5 млн долларов в год – это несолидно для страны, принимающей ежегодно 6 млн иностранных туристов. В национальной туристической администрации Вьетнама в свою очередь жалуются, что не имеют достаточного бюджета и полномочий распоряжаться этими средствами (деньги выделяются министерством культуры, спорта и туризма Вьетнама). В итоге многие кампании по продвижению оказываются нереализованными, говорят в администрации.

Представители VNAT предлагают собирать по одному доллару с доходов, получаемых с каждого иностранца, приезжающего во Вьетнам, чтобы инвестировать эти деньги в программы продвижения и привлекать в страну больше путешественников.

Стоит отметить, что с января 2013 года визовый сбор для прибывающих во Вьетнам иностранцев увеличился с 25 до 45 долларов, что позволит ежегодно пополнять госбюджет дополнительными 70-80 млн долларов.  Представители туристической администрации считают, что часть этих денег (по 5 долларов с каждого туриста) должна идти не в дипломатические ведомства, а на развитие туризма. Таким образом, можно привлечь дополнительные 20-30 млн долларов на продвижение, считают в администрации.

Вместе с тем, по мнению ряда экспертов, проблема заключается не только в небольшом бюджете на продвижение, но и в отсутствии механизма его расходования. Так, в последнее время ничего нового, кроме применения электронного маркетинга и планов по созданию нового веб-сайта для продвижения туризма, туристическими властями Вьетнама не было анонсировано.

За период с января по май 2013 года Вьетнам посетили на 58% больше российских туристов – порядка 136,8 тыс. человек. Таким образом, Россия демонстрирует наивысшую динамику роста турпотока в эту страну. Напомним, что россияне могут посещать Вьетнам без визы, если длительность их пребывания не превышает 15 дней. Ранее в этом году вьетнамские власти заявили о планах увеличить срок безвизового пребывания в этой стране для граждан ряда стран, в том числе России, до 30 дней.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР