Китайцы и россияне переходят в онлайн

ITB Berlin и  IPK International  проанализировали мировые тенденции бронирований туристических услуг в интернете. На первом месте– Великобритания, наиболее активный рост в этом сегменте отмечается в Китае и России.

В Китае и России все больше людей при организации своего отдыха делают выбор в пользу интернета, а не туристических агентств. Так, согласно данным исследования, с 2008 по 2012 год доля интернет бронирований в Китае выросла более чем в два раза – с 19% до 39%. В России интернет также быстро становится средством организации поездок за границу. За последние пять лет доля интернета выросла почти в четыре раза – с 9% до 42%.

В сравнение с другими странами, британцы являются самыми активными пользователями интернета. Бронирования онлайн выбирают 78% путешественников этой страны, указывается в исследовании. С 2008 года доля интернет продаж туристических услуг в этой стране выросла на 47%. Только 15% заграничных поездок бронировались через туристические агентства. Это почти на две трети меньше, чем в 2008 году. Италия, Канада, Япония, Франция и Голландия также демонстрируют долю бронирований путешествий в интернете выше среднего показателя (61-67%). В Германии интернетом для организации путешествий пользуются 53% путешественников.

В западной Европе туристические агентства становятся все менее необходимыми туристам. В 2008 году в агентствах бронировалась каждая третья поездка, в то же время в 2012 году – каждая пятая. В Китае половина (52%) всех поездок за рубеж бронируется в агентствах, что оставляет их наиболее важным звеном в организации турпоездки. Российские турагентства также  удерживают свою долю рынка, бронирования в офисах продаж выбирает каждый третий российский турист.

По мнению Мартина Бака, директора по туризму и логистики к компании  Messe Berlin, тенденция перехода туристов в онлайн отмечается уже много лет подряд. И если раньше путешественники покупали в интернете только авиабилеты и размещение, теперь в режиме онлайн они могут купить и страховку, арендовать машину. «В тех странах, где получение визы составляет какие-то трудности, роль туристических агентств все еще высока», - считает г-н Бак.