Правовая служба АТОР рассказала агентствам Сибири, как не бояться банкротства туроператора

В рамках Международной туристической выставки «Турфест», которая проходила в Новосибирске 25-26 сентября состоялся правовой семинар для агентств на тему «Что делать турагентству в случае банкротства туроператора?».

На семинар, который проводила руководитель Правовой службы АТОР Надежда Ефремова собралось более тридцати представителей туристических агентств из Новосибирска и других регионов России.

Вопросы, которые волновали аудиторию, касались в основном мер, которые необходимо предпринять в случае, если туроператор приостановил деятельность.

«Выяснилось, что агентства не знают, куда надо обращаться в случае банкротства туроператора, хотя это прописано в «Законе о туризме». Объединение «Турпомощь» было специально создано для оказания экстренной помощи туристам почти год назад. Официально организация начала работать в мае 2013 года, и готова выполнять роль «скорой помощи» для тех туристов, которые из-за финансовых проблем туроператора оказались в сложной ситуации на отдыхе. Но мы часто сталкиваемся с вопросами агентств о том, как задействовать объединение в случае наступления экстренной ситуации», - отметила Надежда Ефремова.

Правовая служба АТОР разъяснила агентствам в все этапы действий в случае приостановки деятельности туроператора.Что делать, если клиенты уже находятся на отдыхе, как вести себя, если они оплатили тур и не выехали, и каким образом общаться с клиентом, если на момент финансовых проблем была произведена предоплата.

«В Законе прописано, что компенсационный фонд «Турпомощи» может быть привлечен только в случае объявленной приостановки деятельности туроператора. Никакие другие, в том числе форс-мажорные обстоятельства не входят в сферу деятельности объединения. Но, как показывает практика, люди не владеют информацией о функциях «Турпомощи» и обращаются в нее с самыми разными проблемами», - говорит Надежда Ефремова.

Правовая служба АТОР рекомендовала агентствам обязательно вносить информацию об объединении «Турпомощь» в договор, так как если необходимый пункт отсутствует в договоре, а дело дойдет до судебного разбирательства, суд будет не на стороне агента.

По словам Надежды Ефремовой, уход туроператора с рынка - ситуация более чем неприятная. И главное — как в ней себя поведет агент. Есть две крайности –
либо он начинает вести себя на уровне возмущенного клиента, либо, наоборот, испытывает страшное чувство вины, чем еще больше загоняет себя
в тупик. По мнению юристов, самое главное отнестись к этой ситуации и спокойно.

И главное - помочь своему клиенту. Не оставлять его один на один со страховой компанией, а собрать вместе пакет документов и отправить их страховщику. Во всяком случае, так клиент поймет, что он вам не безразличен и репутация компании не пострадает.

В ходе семинара у агентств возникало много вопросов по поводу изменений в Законе, отношениях туроператора и агентства, все ли туроператоры имеют право пользоваться «Турпомощью», нужно ли ждать официального объявления оператора банкротом, чтобы обращаться за компенсацией к страховщику. На все эти вопросы они получили подробные ответы и рекомендации Правовой службы АТОР.

Агентствам Сибири предложили внимательнее следить за всеми изменениями, которые касаются "Закона об основах туристской деятельности" и чаще пользоваться сайтом www.tourpom.ru, на котором размещена вся подробная информация о правилах обращения агентств за необходимой помощью в случае прецедента.