25 июня, вторник
 
 

Куда летают бизнес-классом

Согласно последнему исследованию Biletix (входит в холдинг «ВИП Сервис), наиболее популярными международными направлениями среди авиапассажиров бизнес-класса в 2013 году являются Мюнхен, Дубай, Тель-Авив, Бангкок и Киев.

Среди внутренних направлений для пассажиров, предпочитающих премиальные классы обслуживания, в 2012 году наиболее востребованными стали Краснодар, Сочи, Минеральные Воды, Санкт-Петербург, Владивосток, Екатеринбург, Ростов и Красноярск, указывается в исследовании. В 2013 году в списке появились новые направления: Мурманск, Оренбург и Новый Уренгой.

Чаще всего россияне летают бизнес-классом на бортах отечественных авиаперевозчиков. В 2012 году 30% клиентов агентства, летающих бизнес-классом, выбрали рейсы «Аэрофлота». 10% отдали предпочтение «S7 Airlines» и почти столько же – «ЮТэйр». Четвертое по популярности место досталось «Трансаэро». Единственной зарубежной авиакомпанией в пятерке лидеров стала «Lufthansa». В 2013 году «S7 Airlines» вырвалась в лидеры по продаже авиабилетов бизнес-класса, потеснив «Аэрофлот». Авиакомпании «Нордавиа» удалось обогнать «Lufthansa», обеспечив тем самым пребывание в пятерке самых популярных продавцов авиабилетов бизнес-класса только российских компаний.

Интересно, что россияне не часто бронируют авиаперелет бизнес-классом заранее. Почти треть (33%) пассажиров бизнеса покупают билеты за 2 – 7 дней до вылета, 24% делают это за день до вылета и еще 13,5% - в день перелета. Лишь в 15% случаев глубина продаж составляет месяц и более. А вот пассажиры экономного класса обслуживания, наоборот, предпочитают бронировать авиабилеты заранее, когда еще доступны выгодные предложения авиакомпаний.

Интересно, что в 2012 году цены на авиаперелеты бизнес-классом по многим популярным направлениям, таким как Краснодар, Санкт-Петербург, Дубай и Мюнхен, стали ниже, чем в 2011 году. В 2013 году, напротив, по большинству направлений билеты в бизнес-класс подорожали. Самым активно дорожающим бизнес-направлением стал перелет из Москвы в Сочи: за два года цены выросли на 70%. Второе место по динамике роста цен занимает направление Москва - Минеральные Воды – плюс 60% за два года.

Гендиректор Biletix Александр Сизинцев считает, что рост цен на российский бизнес-класс спровоцирован повышенной деловой активностью российских граждан. «Во всем мире сейчас идет сокращение расходов на бизнес-поездки. Все больше компаний отказывается от командировок, организуя вместо этого вебинары и скайп-конференции, тщательнее просматривают отчеты о деловых поездках и не выделяют сотрудникам средства на перелеты бизнес-классом. Однако в России сейчас деловая активность, наоборот, развивается. Об этом свидетельствует расширение маршрутной карты популярных внутренних направлений перелетов бизнес-классом», - говорит эксперт. При этом спрос российских бизнесменов на Сочи и курорты Северного Кавказа особенно велик, что позволяет значительно повышать цены без ущерба для продаж. Причина роста спроса, по мнению эксперта, - Олимпиада в Сочи и реализация проектов развития Северного Кавказа.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР