Американские онлайн-агентства наконец почувствовали влияние кризиса

Американские онлайн-турагентства впервые за 2009 год могут столкнуться со спадом спроса на свои услуги. Ожидается, что их объем  продаж сократится на 3%.  
К таким выводам пришли аналитики американской компании PhoCusWright, специализирующейся на исследованиях в области туризма. Эксперты предполагают, что в 2009 году объем продаж онлайн-агентств США сократится на 3% до $35 млрд.
На прошлой неделе Expedia, которая занимает практически 40% американского туристического онлайн рынка, сообщила о 2,7%-ном снижении (до $11,6 млрд) количества бронирований по сравнению с прошлым годом, сообщается в исследовании.
Также в отчете отмечается тенденция сокращения доли онлайн-турагентств на американском рынке онлайн-продаж. По данным аналитиков, доля онлайн-агентств упала до 39% с 53% в 2002 году.
Тем не менее в PhoCusWright отметили растущую популярность всемирной паутины в планировании туристами своих будущих путешествий. Так, в общем и целом, бронирование путешествий через  интернет за тот же период времени увеличилось в три раза.
По мнению авторов исследования, рынок онлайн-агентств в целом показывает довольно неплохие результаты так как основная его клиентура – молодые и экономные путешественники – сократили свои расходы на поездки не так существенно, как это сделали более зрелые туристы, предпочитающие в массе своей пользоваться услугами традиционных турагентств или бронированием по телефону.
Что же касается перспектив, то они весьма обнадеживающие. Так, по прогнозам экспертов PhoCusWright в будущем году онлайн-траты должны увеличится на 5%.