Хорватия намерена вернуть российских туристов

По итогам 2013 года турпоток в Хорватию из России снизился на 21,8%. В этом году страна намерена восстановить уровень туристических прибытий из нашей страны до результатов 2012 года – 200 тысяч туристов. Для этого Хорватия планирует выдавать россиянам многократные визы на полгода и внедрить электронную анкету.

По словам директора хорватского турсообщества Мери Матешич, в прошлом году турпоток в Хорватию достиг 13 млн человек. Это на 5,6% больше, чем годом ранее. Количество ночевок иностранных туристов в Хорватии выросло на 4%. Наихудшие результаты показали четыре рынка, включая Россию – за год Хорватию посетило всего 165 тысяч наших туристов, а количество проведенных ночей сократилось на 21,7%.

Такие результаты стали ожидаемыми для хорватской стороны и связаны с введением Хорватией визового режима. Однако уже в этом году страна намерена вернуть россиян. Основные усилия по привлечению туристов из России будут направлены опять-таки на визовый вопрос. Ранее Хорватия уже сообщила о принятом решении пускать российских туристов в страну по Шенгенской визе. В среду представители страны заверили, что российские туристы будут получать мультивизу на полгода. В дальнейшем будет упрощена и процедура заполнения анкеты на визу – она станет электронной. Кроме того, если изначально в России работало три визовых центра Хорватии, то сейчас их 20. В Хорватии считают, что все принимаемые меры помогут стране вернуть российских туристов, а в дальнейшем приведут и к росту турпотока до 500 тысяч человек. По словам Мери Матешич, российский рынок отмечен в плане развития туризма в Хорватии на 2014-2020 гг. в качестве одного из приоритетеных.

Между тем, туроператоры настроены более скептически. Турпоток в Хорватию в этом году может перестать падать, но вряд ли достигнет уровня прошлого года. Обычно восстановление спроса на направление после введения визового режима занимает 3-5 лет. Негативное влияние могут оказать и другие, косвенные, факторы. И если некоторые из них пока трудно поддаются анализу (например, объем перевозки, который в прошлом летнем сезоне оказался избыточным), отголоски других уже можно наблюдать. Речь идет о более сдержанном планировании отдыха потребителем, который в условиях экономической неопределенности, становится все более осторожным в вопросе траты денег на путешествия.