19 апреля, пятница
 
 

Отдых на Юге России может подешеветь

На прошлой неделе прошла XXI Международная туристская выставка «Анапа – самое яркое солнце России – 2014», на которой присутствовали все ведущие туроператоры по  Краснодарскому краю, а также крупные операторы по выездному туризму, которые впервые в этом сезоне выходят на внутренний рынок. Выставка прошла в разгар олимпийских соревнований в Сочи, но туроператоров волновал другой вопрос — как пройдет лето после Олимпиады. «Вестник АТОР» выяснил у посетивших выставку туроператоров, каким будет предстоящий сезон на Юге России. Как повлияет новый продукт послеолимпийского Сочи на другие курорты, на цены, так же специфику продаж.

Ценовая политика меняется

По словам туроператоров, по сути выставка превратилась в площадку для переговоров. В основном на ней присутствовали туроператоры из Москвы и отельеры, агентств было мало. Продажи «Нового Сочи» стали главной темой обсуждения на туристической выставке в Анапе. «Все обсуждали степень влияния Сочи на другие курортные территории Крансодарского края. Сочи, несомненно, будет трендом сезона. Сейчас менеджмент будет активно искать возможность загрузить номерной фонд. Нам кажется, что это повлечет за собой разумный подход к ценообразованию. Уже сейчас намечаются такие тенденции», - считает генеральный директор компании «Алеан»  Илья Уманский.

По мнению операторов, новая инфраструктура придаст Сочи совершенно иной статус — теперь турпродукт Анапы, Геленджика и Туапсе будет существенно отличаться от сочинского прежде всего по уровню комфорта. По словам операторов, в этом году объекты размещения Анапы и Геленджика не подняли цены. «Все игроки адекватно оценили емкость номерного фонда в Сочи, поэтому отельеры других курортов не стали поднимать цены. Рост составил не более 5% - вполне в рамках инфляции», - сообщил директор департамента по внутреннему туризму компании «Солвекс-Трэвэл» Сергей Стребков. При этом эксперт отмечает, что вне конкуренции будут оставаться санатории и пансионаты - именно они более востребованны, так как учитывают менталитет и близки российскому туристу. А при сочинском строительстве это не учитывалось — строили в основном гостиницы высокого уровня.

Большинство гостиниц Сочи пока не готовы объявить цены. Некоторые операторы считают, что сетевые отели высокого уровня не пойдут на снижение стоимости. И рассчитывать на демпинг не стоит. Другие, наоборот, отмечают, что уже сейчас отельеры готовы уступать. К примеру, «Азимут» 4* уже предлагает размещение в сутки по цене около 2,5 тыс. рублей с человека. Туроператоры будут активно предалгать новые объекты размещения, как крупные сетевые отели, так и небольшие гостиницы вне береговой зоны. «В этом сезоне у нас появится много предложений с размещением в сетевых отелях Сочи. Так же будем предлагать номерной фонд Красной поляны — планируем комбинированные туры с отдыхом на море и в горах», - отмечает Илья Уманский.

Сергей Стребков отметил, что присутствовавшие на выставке отельеры из Сочи трезво оценивают свои возможности. «Мы не заметили никаких чрезмерных амбиций — все готовы работать с туроператорами и понимают, насколько это важно», - отметил эксперт.

Аккуратный выход новичков

В конце 2013 года – в начале 2014 года сразу три крупных многопрофильных туроператора заявили о своем выходе на внутренний рынок и начале продаж туров на курорты Краснодарского края. О своем присутствии на рынке заявили компании Coral Тravel, “Библио-Глобус" и «Музенидис-травел». Операторы по внутреннему туризму по разному оценили этот шаг. Есть эксперты, которые нашли позитивные стороны выхода крупнейших операторов по выезду на внутренний рынок.  Прежде всего — возможность в будущем приблизить отечественный продукт к европейским стандартам. Есть мнение, что именно крупными выездным туроператорам удастся привести на рынок зарубежных лоукостеров, что приведет к здоровой конкуренции и снижению цен на авиарейсы. «Оптимальная цена авиабилета на наши курорты — 5 тыс. рублей в оба конца. Необходим выход на российский авиарынок международных авиакомпаний-лоукостеров для создания конкурентной среды - тогда туристы полетят активнее к Черному морю. Сегодня билет до Анапы и обратно стоит 11,5 тыс. рублей, и это в мертвый сезон», - отмечает Сергей Стребков.

Туроператоры по Краснодарскому краю считают, что в этом сезоне выход новичков на рынок кардинально не скажется ни на ценовой политике, ни на технологии продаж черноморских курортов. Новые игроки взяли небольшие квоты и готовятся ставить рейсы в новом сезоне, о своих полетных программах они сообщат ближе к началу сезона. «Мы планировали взять необходимую для первого года квоту, нам это удалось. Кроме того, нам удалось довести до нужного уровня качество обслуживания в тех объектах, которые мы будем предлагать. Выставка в Анапе в этом плане была очень эффективной», - сообщил заместитель руководителя по российскому внутреннему туризму компании Coral Travel Юрий Блейз.

Продажи растут

Туроператоры отмечают рост продаж по раннему бронированию. Спад наблюдался в межсезонье по объективным причинам - из-за Олимпиады в регион не поехали те туристы, которые традиционно выбирали низкий сезон для отдыха. Однако прогнозы на летний сезон оптимистичные. « Мы ожидаем увеличения спроса по Сочи примерно на 25%. По Анапе и Геленджику тоже спрос будет расти, так же надеемся увеличить продажи по Абхазии», - отмечает Сергей Стребков. Ативный рост продаж отмечают и в компании «Мультитур». «Раннее бронирование показало хорошие результаты. Цены действительно остались на уровне прошлого года. Конечно, это связано с тем, что резко возросло количество средств размещения», - считает президент компании «Мультитур»  Алексей Высоканов.

Говорить о продажах всего сезона пока рано. Туроператоры отмечают, что ситуация прояснится после окончания  Олимпиады, когда Сочи займется подготовкой к летнему сезону, и можно будет оценить интерес клиентов к новым объектам курорта. И, конечно, успех сезона будет зависить от разумной ценовой политики и правильном соотношении цены-качества в обновленном курортном регионе.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР