16 апреля, вторник
 
 

600 евро каждому пассажиру за задержку рейса

Европейский союз принял «историческое» решение в сфере защиты прав потребителей. Теперь все авиакомпании Евросоюза будут обязаны выплачивать компенсацию пассажирам за продолжительные задержки рейсов. 

Пассажирам, которым придется ждать вылета 3 и более часов получат компенсацию в размере 600 евро. Такая же сумма будет выплачена в случае отмены рейса. Данное решение было принято на днях в Европейском суде в Люксембурге.   

Авиакомпании теперь смогут отменять рейсы, только придерживаясь строгих критериев, определенных в новом законе.     

В постановлении говорится: «Пассажиры рейса, который отменен в короткий срок от первоначально запланированного времени, имеют право получить компенсацию, даже если авиакомпания отправила пассажира другим рейсом, в случае потери 3 или более часов, от первоначально запланированного времени». 

Судьи поясняют, что технические проблемы с воздушным судном не могут быть отнесены к «чрезвычайным обстоятельствам», если проблема не связана с обстоятельствами «в силу своего происхождения не присущими нормальному осуществлению деятельности авиаперевозчика и выходят за рамки его контроля».  

Новое постановление является уточняющим к директиве Евросоюза пятилетней давности, согласно которой пассажирам может быть предоставлена фиксированная компенсация за задержку рейса от 250 до 600 евро.  

По словам судей, данное правило не всегда выполнялось в полной мере, было много случаев в немецких и австрийских судах, когда люди требовали компенсацию уже в суде.  

Часто приходится слышать о пассажирах, часами ожидающих в аэропортах вылета рейса, которые и не получили какой-либо компенсации. Принятое дополнение к закону означает, что теперь потребитель получит компенсацию не только, когда рейс был отменен авиакомпанией, но и в случаях с задержками рейсов. 

Эксперты сходятся во мнении, что данное решение прекрасная новость для авиапассажиров Евросоюза, а также, всех тех, кто летает в страны Европейского союза. Теперь пассажиры будут получать компенсации за свои страдания наличными. 

 Права пассажиров: 

  • 2 бесплатных телефонных звонка, отправка факса или письма по эл. почте;
  • Бесплатное питание и напитки;
  • Бесплатное размещение в отеле, трансферы в отель и обратно, если требуется ночлег;
  • Если задержка рейса длится более 5 часов, пассажир имеет право отказаться от полета, получив возврат стоимости билета. 

Вышеперечисленные правила распространяются на:

  • Рейсы протяженностью менее 932 миль (например, Лондон-Венеция), задержанные более чем на 2 часа.
  • Рейсы протяженностью более 932 миль на территории ЕС (например, Лондон-Афины), задержанные более чем на 3 часа.
  • Рейсы, выполняемые за пределы ЕС от 932 до 2174 миль, задержанные более чем на 3 часа.
  • Любые рейсы, задержанные более чем на 4 часа.
 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР