«Аэрофлоту» прочат «ЮТэйр»

«Аэрофлот» привлек консалтинговую компанию Bain для оценки возможного приобретения самолетного бизнеса третьей в России авиакомпании «ЮТэйр», сообщает «КоммерсантЪ». Причина возможной продажи – долги «ЮТэйр».

Источники газеты на авиарынке и в профильных ведомствах рассказали, что «Аэрофлот» получил от «высокопоставленных лиц» предложение рассмотреть возможность покупки основной (самолетной) части бизнеса «ЮТэйр». Дело в том, что по отчетности компании, на конец марта ее краткосрочный долг составил 47,6 млрд руб., долгосрочная задолженность— 20,3 млрд руб. «Аэрофлот» поручил консультанту  Bain  & Company  подготовить техническое обоснование необходимости перевода самолетного бизнеса «ЮТэйр» под контроль компании. На уровень корпоративных органов «Аэрофлота» вопрос пока не выносился.

Правда, сам «Аэрофлот» относится к возможной сделке без энтузиазма. Широкая сеть региональной перевозки является непрофильной для национального перевозчика, отметил один из источников «КоммерсантЪ». В «Аэрофлоте» и  Bain  отказались от комментариев. В «ЮТэйр» сообщили, что «переговоры о продаже всего бизнеса перевозчика или какой-либо его части не ведутся».

Возможная продажа части бизнеса «ЮТэйр» обсуждается на рынке давно. В 2010 году структуры «Сургутнефтегаза» вели переговоры с рядом претендентов, в том числе с «Аэрофлотом», но и тогда это не заинтересовало перевозчика. Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает объединение «Аэрофлота» и «ЮТэйра» маловероятным. У компаний сильно совпадает маршрутная сеть на внутренних линиях, что резко снижает эффект синергии, поясняет эксперт. Кроме того, добавляет он, общая доля компаний на рынке составит почти 50%, поэтому будет непросто получить одобрение ФАС.

Напомним, что «ЮТэйр» активно сотрудничает с ближайшим конкурентом «Аэрофлота» - авиакомпанией «Трансаэро».