20 апреля, суббота
 
 

АТОР поддерживает заявление «Пегас Туристик» в Конституционный суд

Несколько российских туроператоров, работающих под маркой «Пегас Туристик», обратились в Конституционный суд с просьбой проверить статью 9 Федерального Закона «Об основах туристской деятельности». В статье говорится о распределении ответственности между операторами и агентствами. Существующая норма все чаще приводит к мошенническим действиям со стороны агентств, считают заявители.

Представитель «Пегаса»  Александр Зорин пояснил, что в правоприменительной практике, вся ответственность за деятельность тургагентов до начала оказания туристических услуг ложится на туроператора. "Даже в тех случаях, когда агент не перечислил деньги оператору за будущий тур", - пояснил он изданию РАПСИ. Возлагая ответственность на оператора, суды ссылаются на постановление Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

В свою очередь заявители считают, что ответственность оператора начинается лишь с момента начала тура - прибытия туриста в аэропорт. Турагент должен отвечать за информирование туриста, подбор тура, оформление необходимых документов и – самое главное – за перечисление денег туриста туроператору.

"Крупные игроки туристического рынка  инициировали подготовку жалоб в КС РФ, чтобы исключить недобросовестное поведение турагентов с последующим возложением вины на туроператора, порождающее в настоящее время большое число мошенничеств в туристическом бизнесе", - подчеркнул юрист. Речь, в частности, идет о случаях сговора туристов и агентств, которые все чаще отмечаются на туристическом рынке.

Схема действий выглядит следующим образом. Недобросовестный агент не перечисляет туроператору средства за тур, в результате чего путевка аннулируется. Приехав в аэропорт, турист "узнает", что он не сможет лететь отдыхать, подает в суд на оператора. Судья присуждает туристу компенсацию за счет туроператора, а также компенсацию за моральный вред. При этом оператору зачастую некому предъявить регресс - агентства быстро меняют наименования.

"К сожалению, количество таких решений увеличивается. Наша цель - пресечь эту тенденцию и восстановить, в том числе, экономическую справедливость", - пояснили "Вестнику АТОР" в «Пегасе».

Ассоциация туроператоров (АТОР) неоднократно поднимал вопрос об изменении Статьи 9 «Закона о туризме» Эта статья создает благоприятные условия для мошеннической деятельности. При этом ответственность агентств по-прежнему в законе не отражена. А последние поправки, внесенные в 2012 году, возложили ответственность буквально за все только на туроператоров. Позиция власти проста - учитывая обороты туроператоров, получить с них деньги проще, чем с агентств. Однако до сих пор не принимается к сведению тот факт, что такой перекос создает угрозу, в первую очередь, для самих потребителей.

В нынешней экономической ситуации агентства оказываются наиболее слабым звеном. Полная безответственность, отсутствие даже минимального регулирования на этом рынке приводит к тому, что на агентском рынке процветает мошенничество. Об этом говорят сами же агенты. В частности, сибирские компании считают одной из основных проблем – рост числа преднамеренных мошенничеств среди вновь создаваемых агентств.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР