«Юлмарт» взялся за туризм

Компания «Юлмарт», являющаяся крупнейшим российским онлайн-ритейлером, открыла новый сервис «Юлмарт Travel». Сейчас туристическое направление «Юлмарта» занимается реализацией авиабилетов, но со временем в ассортименте появятся и пакетные туры.

Новый сервис «Юлмарта» заработал в понедельник, 23 июня. Сейчас на сайте можно найти только авиабилеты. Но в компании планируют позже дополнить ассортимент железнодорожными билетами и пакетными турами. Оплатить билеты можно при помощи банковской карты, а постоянные покупатели «Юлмарта» могут использовать имеющиеся у них бонусы (с их помощью можно компенсировать часть покупки). Со временем появятся и другие варианты оплаты: наличными в центрах исполнения заказов (кибермаркетах) и пунктах выдачи сети ─ «Юлмарт Outpost», а также через электронные платёжные системы.

Как пояснил «Вестнику АТОР» руководитель проекта «Юлмарт Travel» Николай Матвеев, развитие новых направлений бизнеса - одна из составляющих стратегии компании. «Мультиплатформа «Юлмарта» и развитая инфраструктура позволяет качественно работать с самыми разными категориями товаров и услуг. Этой концепцией и обусловлено появления сервиса поиска и бронирования авиабилетов, которая в дальнейшем будет расширяться, охватывая другие туристические услуги», - пояснил он желание компании дополнить свой ассортимент туруслугами.

В компании уверены, что новый сервис будет востребован клиентами. Их сейчас более 8 млн. «В будущем мы добавим к авиабилетам другие туристические сервисы. На данный момент мы рассматриваем разные механизмы их реализации. В области реализации туров наиболее вероятный вариант – партнерство с одним из ведущих игроков этого сегмента рынка», - сообщил «Вестнику АТОР» Николай Матвеев.

Опрошенные «Вестником АТОР» эксперты считают, что новый сервис «Юлмарт» не соствит серьезной конкуренции уже существующим популярным ресурсам. «На рынке существует много прецедентов, когда «громкое» начало не привело к занятию какой-либо серьезной ниши рынка. Самыми успешными проектами в данном случае можно назвать «Ozon Travel» и «Связной Travel». Но, несмотря на успешность, они не стали лидерами в этой нише. Думаю, «Юлмарт Travel» также займет небольшую нишу на рынке продажи туристических услуг. Нельзя забывать, что во время выхода на рынок проектов Ozon и «Связного», он был относительно свободным. Сейчас конкуренция значительно выше. Существует большое количество популярных и востребованных билетных проектов, которые будет непросто обойти», - рассуждает директор компании «1001 тур» Сергей Ватутин.

Что касается пакетных туров онлайн, то этот продукт имеет право на существование. Однако работа с ним требует специальных навыков. Кроме того, находя туры в Интернете, россияне все равно хотят «увидеть в лицо» менеджера, который продает этот продукт. Как сообщил «Вестнику АТОР» один из участников рынка, после бронирования пакетов в Интернете туристы все равно приходят в офис агентства. А значит, сэкономить на аренде и зарплате менеджеров пока невозможно. «Действительно, большинство туристов предпочитают покупать тур в офисе агентства, а не в сети. Именно поэтому я считаю, что успеха в этом сегменте смогут в большей степени добиться те проекты, которые сочетают онлайн и офлайн. Кроме того, необходимы навыки работы с пакетными турами. Вероятней, успех будет иметь уже действующий игрок туррынка», - говорит Сергей Ватутин. Он также отметил, что существует тенденция роста количества покупок пакетных туров в онлайне. Сейчас объем таких продаж составляет около 5% в общем обороте «1001 тур». «Думаю, за три года мы достигнем около 25%», - считает эксперт.