Рейсы «Аэрофлота» в Грузию снова под вопросом

На сайте Росавиации появился очередной проект приложения к протоколу для рассмотрения межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных рейсов. В документе ведомство снова рекомендует отказать в допуске на регулярные рейсы в Грузию авиакомпании «Аэрофлот».

Напомним, что «Аэрофлот» просит допуск на Грузию уже около полугода. Ранее перевозчик планировал достаточно обширную полетную программу, а помимо «Аэрофлота» в Грузию собирались летать и некоторые другие российские авиакомпании. Неизменно межведомственная комиссия давала отрицательный ответ на запросы перевозчиков. Инициатором последних отказов является МИД РФ. В ведомстве считают, что имеющейся перевозки в Грузию достаточно для удовлетворения потребностей пассажиров. В результате, перевозчик не смог получить допуски ни на регулярные, ни на чартерные рейсы.

Ситуация изменилась в начале июня. «Аэфролот» получил допуск на ежедневные регулярные рейсы из Москвы в Тбилиси. В протоколе межведомственной комиссии по допуску перевозчиков на международные линии говорится, что допуск можно выдать «после получения ответной ноты МИД Грузии о возобновлении регулярного воздушного сообщения». Источник «Интерфакса», «близкий к авиавластям», сообщил, что представители внешнеполитических ведомств России и Грузии провели консультации, во время которых «стороны пришли к согласию и взаимопониманию по возобновлению регулярного сообщения между странами».

Новость была оптимистично принята на российском туррынке. Интерес к Грузии активно растет, но сейчас в стране могут побывать далеко не все желающие. Дело в цене на авиабилеты. Если ранее билет, например, из Украины в Грузию стоил около 100 долларов, то добраться в Тбилиси из Москвы можно не менее чем за 500 долларов. Нередко стоимость перевозки сопоставима с ценами на наземное обслуживание в Грузии в рамках турпакета. Это отпугивает туристов и заставляет перенести поездку в страну на неопределенный срок. Появление регулярных рейсов могло бы задать направлению позитивную тенденцию, считают эксперты. И если от самого «Аэрофлота» никто не ждет низких цен, конкуренция могла бы способствовать снижению тарифов других перевозчиков.

В пятницу 27 июня на сайте Росавиации был опубликован очередной проект приложения к протоколу. В нем ведомство снова рекомендует отказать в допуске «Аэрофлота» на Грузию. «На данную воздушную линию был выдан допуск с формулировкой "после получения ответной ноты МИД Грузии о возобновлении регулярного воздушного сообщения". Отказать в допуске», - говорится в пояснении к отказу. Помимо «Аэрофлота» отказ получил и «ЮТэйр». Перевозчик планировал летать из Москвы в Тбилиси также 7 раз в неделю. «Отказать в допуске в соответствии с позицией МИД России», - поясняется в документе.