22 июня, суббота
 
 

Оксана Головина: «BRISCO готово наращивать объемы на российским рынке»

Представляем нового члена АТОР  – компанию BRISCO. Оксана Головина, личный консультант председателя совета директоров ТНС, рассказала «Вестнику АТОР» об итогах летнего сезона, конкурентных преимуществах компании, а также планах BRISCO и холдинга ТНС на российском рынке.

- Почему вы решили присоединиться к АТОР?

- Вследствие стратегического планомерного роста и развития компании, мы чувствуем, что можем и должны принимать более активное участие в ежедневной жизни туротрасли РФ, что наши ресурсы, опыт и возможности представляют собой немалую ценность, которая может послужить во благо достижения целей Ассоциации. Мы считаем АТОР исключительно грамотно выстроенным и высокопрофессиональным объединением, имеющим немалый вес на рынке и влияние на него, и рады быть его частью.

- Оксана, расскажите о вашей компании.

- Туроператор  BRISCO  присутствует на российском рынке 12 лет. Компания является частью холдинга  TOURISM HOLDING & CONSULTING (THC), в который на данный момент входит 37 финансово успешных компаний, осуществляющих деятельность в девяти странах мира. Каждая компания холдинга представляет собой некий поддерживающий ресурс для другой компании. В частности, помимо туроператорских компаний в России и Прибалтике, в холдинг входит собственная принимающая сторона в Турции Prince Group, собственная авиакомпания  MetroJet (бывший «Когалымавиа»), собственная сеть отелей  Euphoria, а также яхтостроительная и строительная компании. Кроме того, в Турции у нас есть компании, деятельность которыхнаправлена на поддержание бизнеса в этой стране. Например, это сельскохозяйственная компания, которая занимается разведением скота и производством мяса, а также компания, занимающаяся производством необходимой одноразовой продукции для наших отелей (тапочки, салфетки и т.д.). У нас есть собственная охранная компания, собственная транспортная компания с крупнейшим автопарком в Анталии. Автопарк насчитывает 280 единиц, включая большие автобусы, мидиавтобусы, микроавтобусы и большой парк автомобилей различного уровня - от стандарта до люкса. То есть структура холдинга представляет собой вертикальную интеграцию с максимальным охватом услуг.

На российском туроператорском рынке  BRISCO развивался неспешно и планомерно. До недавнего времени упор в работе холдинга делался на турецкие и европейские активы. До сих пор компания  BRISCO являлась средним по размеру туроператором, занимавшимся освоением своей ниши. С этого года у нас произошли достаточно серьезные кадровые и стратегические изменения, и мы готовы к тому, чтобы увеличивать масштабы и наращивать темп работы нашей компании на российском рынке.

- Турция является одним из основных направлений компании. Как вам удается конкурировать с крупнейшими игроками туррынка на этом направлении? В чем особенности вашего турпродукта по Турции?

- Действительно, основным направлением  BRISCO  всегда была Турция, где у нас есть своя мощная инфраструктура. Зимой нашими основными направлениями являются Египет и ОАЭ. Мы всегда работали нишево на этих трех направлениях и не стремились иметь список из 55-ти направлений. Говоря об особенностях нашего турпродукта, мне в первую очередь хотелось бы назвать наши собственные отели: Euphoria  Tekirova  Hotel 5*, Euphoria  Palm  Beach  Resort HV1, Euphoria  Aegean Resort  &  Spa 5*, Euphoria  Excelsior 4*. А также несколько отелей, находящихся под управлением холдинга, ориентированные на бюджетный семейный отдых: Porto Azzurro  Delta 5* и  Porto Azzurro Club  Mare 4*. Естественно, мы работаем в Турции со всеми отелями. Например, нашим постоянным партнером является  Gloria, с которым мы сотрудничаем вот уже много лет.

В качестве других конкурентных преимуществ хотелось бы назвать наличие собственной инфраструктуры, которая позволяет нам предоставлять услуги внутри одного холдинга, устанавливать хорошие цены и по минимуму привлекать «внешних» партнеров.

- Вы довольны итогами сезона по Турции в этом году?

- В этом году мы наблюдаем серьезный рост турпотока по Турции. В рамках  BRISCO  он вырос в два раза. То есть если в прошлом году мы отправили на отдых порядка 50 тысяч пассажиров, то в этом году наш турпоток составит около 100 тысяч. Это запланированный объем, который отвечает новой стратегии развития туроператора  BRISCO. Помимо нашего классического направления Анталии в этом году мы дополнили свои турецкие программы новым направлением - Даламан. Все наши полетные программы действуют до конца октября.

- В этом году  BRISCO  запустил программы туров в Хургаду и Шарм-эль-Шэйх. Расскажите подробней об этих программах.

- Нами заявлена очень серьезная программа по Египту, и она уже начала работать. В среднем, мы отправляем на отдых около четырех тысяч туристов в неделю. Помимо Хургады и Шарм-эль-Шэйха, мы являемся единственным туроператором, который выполняет рейсы в Табу. Этот регион находится на границе с Израилем и предлагает в основном размещение в отелях категории 5*. В то же время, цены здесь ниже, чем в Хургаде и Шарм-эль-Шэйха, а сам курорт менее «изъезжен» туристами. Здесь хорошие пляжи, кораллы, гольф-поля.

Мы летаем в Египет из Москвы, Петербурга, Краснодара, Самары, Саратова, Минеральных вод. Рейсы в Табу выполняются только из Москвы. Из Москвы партнером по перевозке является наша компания  MetroJet, а из регионов у нас блоки на рейсах «Уральских авиалиний», «Оренбургских авиалиний», Royal Flight.

Стоит отметить, что в этом году россиян ждут обновленные египетские курорты. За время снижения спроса, местные компании успели привести в порядок свои курорты, сделать какие-то инвестиции, обновить отели. На данный момент курорты готовы встретить пик туристического сезона, который традиционно приходится на период осень-зима.

- Многие туроператоры сейчас делают упор на технологии. Какие у вас планы в этом сегменте?

- Мы сейчас серьезно инвестируем в  IT-разработки и в марте 2015 года планируем представить на рынке сенсационное  IT-решение. Это полностью интегрированная единая программа для принимающих и отправляющих компаний, предоставляющая возможность осуществлять централизованное ценообразование, отслеживание квот, бронирований и выполнять весь широчайший функционал, обычно необходимый в ежедневной работе, как принимающих, так и отправляющих компаний. Таким образом, программа поможет серьезно сократить ресурсы отправляющей и принимающей компании, сократит издержки на интегрирование разных программ, обеспечит максимально качественный быстрый и эффективный выход на рынок актуального продукта.

- Учитывая ситуацию на российском туррынке, менеджеров турфирм и туристов в первую очередь интересует состоятельность туроператора. Как для вас прошел летний сезон?

- Этот сезон стал для нас успешным. В рамках нашего стратегического развития мы планово увеличили свои объемы на 50%, поэтому никаких финансовых потерь в этом году у нас не было. Кроме того, наши собственные компании дают нам возможность работать без убытка или с минимальными потерями в период низкого сезона.

В Анталии мы работаем с собственной компанией  Prince Group. В Египте нашим партнером является компания  Meeting Point, входящая в немецкую группу  FTI. Это один из крупнейших поставщиков туристов в Египет в Европе.

С авиакомпаниями мы всегда работаем по предоплате, вне зависимости от формы сотрудничества. Конечно, собственная авиакомпания может дать нам более привлекательные цены, чем другим партнерам, но все вопросы по предоплате очень жестко контролируются.

- Расскажите о ваших планах на предстоящий зимний сезон? Туры на зиму и Новый год уже есть в продаже?

- В зимнем сезоне мы по-прежнему предлагаем туристам качественный продукт в Египте и ОАЭ. Эмираты не представлены в нашей компании такими серьезными объемами, как Египет, но свою долю мы имеем. У нас есть собственные коммитменты в отелях и четкое понимание того, как мы будем развивать это направление.

Новый год и зима уже поступили в продажу. Раннее бронирование в основном действует на египетском направлении. В Эмиратах акции раннего бронирования открыты пока не на все отели. По динамике раннего бронирования не могу сказать, что мы не наблюдаем очень серьезный спад спроса. Тот провал, который произошел в июле и начале августа, сейчас начинает выравниваться. Думаю, что сезон для нас будет неплохим.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР