18 июня, вторник
 
 

Максим Родионовский: «Нишевые виды бизнеса, основанные на мотивации клиента, а не на дешевизне, намного устойчивее»

Гендиректор круизной компании «Бриз Лайн» Максим Родионовский поделился с «Вестником АТОР» своим видением сложившейся на туристическом рынке ситуации, а также рассказал о том, почему происходящее не отражается на работе «Бриз Лайн».

- Максим Викторович, как и когда Вы пришли в мир морских круизов?

-  Туризм, как и у многих, у меня выбор почти случайный. Хотя, по сути, география и туризм близки - предмет один.  Закончив Географический факультет МГУ, я стал двигать науку.  Моря и горы, ледники и лавины – моя специальность. Но, когда кушать стало нечего, и наука перестала проносить доход вообще, нужно было менять жизнь. Вместе с группой единомышленников мы начали потихоньку работать с иностранными туристами, фанатами экстрима, еще в СССР.  Мы создавали конкуренцию монстрам советской туристической индустрии. Да так успешно, что скоро их не стало, а мы создали успешное предприятие. А в 1991 году создал первую компанию по банальному выездному туризму.  Опыт богатый и разнообразный.  Когда к середине 90-х ларьков по продаже «мечты» стало много, а прибыльность упала, мне это надоело. Ушел из туризма года на три. Вернулся, потому что не мог продавать сосиски и КамАЗы, рекламу и воздух.  Именно тогда выбрал в качестве основного продукта – морские круизы. С тех пор - с 1997 года, и ходим по морям.

- Как Вы считаете, успешен ли тогда был Ваш выбор?

- Думаю, вполне успешен.  Нишевые, камерные виды бизнеса, основанные на мотивации клиента, а не на принципе шаговой доступности или дешевизне, намного устойчивее во всех смыслах.  Это касается не только услуг, но и всего потребления.  Мотивированный человек поедет покупать книгу, картину, круиз за тридевять земель.  Пойдет в тот театр, который любит, а не в тот, что дешевле. Если честно, то надо разделять массовый туризм и нишевой.  У них название одно, а суть разная.  Отсюда и цели разные, и проблемы разные, и результаты разные.  Я не жалею что занялся морскими круизами.

- Как Вы видите сейчас перспективы туристического рынка в целом?

- Я не Павел Глоба, и не могу предсказывать явления и будущие события.  Однако интуитивно ясно, что на этом «витке спирали» кризис будет намного сильнее, и следствием его станет тектоническое  перераспределение потоков на рынке.   Ведь в  данном случае кризис в туризме связан как с экономикой, так и с политикой, а это мало прогнозируемый фактор.  Мало того, новые информационные технологии меняют вообще облик туристического бизнеса.  Как извозчики с пролетками ушли в небытие, когда появились автомобили, так и привычная модель в нашем бизнесе уступает место интернет технологиям.  Такова жизнь.  И это хорошо.

- Что Вы делаете в вашей компании, чтобы избежать сценариев, которые в последнее время будоражат как рынок, так и потребителей?

- Если я начну открывать бизнес-секреты, то это станет неинтересно. А серьезно, те потрясения в туризме, о которых вы спрашиваете, просто ужасны с человеческой точки зрения.  Это, как минимум, испорченный отдых для тысяч людей.  Это трагедии маленьких агентств.  Это невосстанавливаемые нервные клетки.  Думаю, всем бы нам хотелось, чтобы этого просто не было. Как страшного сна. 

Лирика, однако, вовсе не уменьшает субъективную сторону этого вопроса.  Не только политика или экономика виноваты в глубочайшем кризисе, но и сами люди, производящие продукт.  Мягко говоря, неумелое управление, желание жить одним днем.  Было ясно, что растущий рынок  заканчивается, и надо было заранее подумать о новых моделях бизнеса.  Если еще более отвлеченно говорить, то туристический бизнес вырос из шортиков и сандаликов, и мама больше не покупает новых одежд.  А самостоятельно отрок жить не умеет. 

Что касается нашей компании, то такие потрясения у нас невозможны.

- Почему? Вы живете в другом мире?

- Наша модель бизнеса принципиально отлична от деятельности потерпевших  фиаско компаний. Мы не создаем долги, мы работаем по предоплате круизов. Это значит, что еще до начала круиза, и задолго, мы оплачиваем в круизные компании все услуги. Мы работам не на оборотах. Мы работаем только с реальными деньгами и только со своей прибылью. Мы развиваем сектор  B2C  и  B2B, мы развиваем реальные  online  продажи. Каждый турист или каждый агент может напрямую получить подтверждение бронирования от круизной компании, пойти на сайт круизной компании и посмотреть статус бронирования именно у поставщика туристического продукта. Соответственно – никаких невыездов или неоплат просто быть не может.

При этом мы не позволяем партнерам по бизнесу внутри страны создавать долги перед нами. Мы всегда работаем по принципу: нет денег – нет услуги.

И последнее. Мы просто уверены, что сообща мы переживем все невзгоды, все экономические и политические шторма. Иначе просто не может быть.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР