Медицинский туризм относится к услугам класса люкс, которые серьезно пострадали в период экономического кризиса. Это немного удивительно, принимая во внимание, что люди всегда стараются ставить здоровье на первый план. Однако, в ближайшие годы ожидается улучшение ситуации.
Медицинский туризм всегда было сложно анализировать из-за специфики продукта. Его популярность напрямую зависит от типов медицинских поездок.
По данным консалтинговой компании Deloitte, отмечается значительный спад (-14%) в сфере медицинского туризма за последние 2 года. Люди стали осторожней тратить деньги на такие дорогостоящие процедуры, как, скажем, удаление бородавок или изменение формы носа. По крайней мере, такая тенденция четко прослеживается в американском обществе.
В 2007 году более 750 тыс. американцев отправились заграницу с целью изменить свою внешность в лучшую сторону или поправить свое здоровье, если какие-либо проблемы достаточно дорого стоят или их невозможно решить в США. Однако, в 2009 году эта цифра составила 648 тыс. человек. Выходит, что жители США либо экономят, либо вообще на данный момент не располагают средствами для медицинского туризма. Следует отметить, что страны, предлагающие медицинские услуги не являются дешевыми.
Все же, не все так плохо в медицинском туризме. Компания Deloitte сообщила, что улучшение на горизонте, поскольку экономика потихоньку начинает оправляться от кризиса. Конечно, для въездного медицинского туризма в США видятся прекрасные перспективы. Несмотря на это, согласно опросу, 40% американцев предпочли бы отправиться за рубеж с целью медицинского туризма, а вот на рынке Индии ожидается рост в этой сфере на 30% к 2015 году.