17 июня, понедельник
 
 

Корабль-призрак

Министерство по туризму и курортам Крыма анонсировало запуск в апреле круиза Ялта-Стамбул. Оказалось, что круиз должен пройти на судне «Адриана», владельцы которого в июле этого года «потопили» «Экспо-тур». «Вестник АТОР» решил выяснить, кто на этот раз организовывает круиз и кому из операторов грозит опасность быть «утопленным».

Корреспондент «Вестника АТОР» связался с пресс-службой Крымского туристского центра. Там сообщили весьма неожиданную информацию, что регулярные путешествия в апреле этого года должен был возобновить "Экспо Тур", объявивший в прошлом году себя банкротом. Но более точной информации КТЦ не предоставил, порекомендовав обратиться к туроператорам, уже собирающим заявки на круиз.

Один из таких операторов – компания "Злата Тур" в Севастополе. Сотрудники компании сообщили, что судно находится на ремонте в одной из верфей Крыма. Дата окончания ремонта неизвестна.

Владелец корабля - компания, зарегистрированная и находящаяся в Лондоне PacificNavalRegisterofLondonLTD. Однако сайт компании не работает, ответ на запрос по электронной почте пока не получен. Попытки связаться с капитаном «Адрианы» Василием Боровским, чьи контакты были указаны в письме с ценами на круиз, также оказались безрезультатны - телефоны были отключены.

Тем временем, билеты на круиз продаются. Туроператорам были рекомендованы цены от $220 до $350 долларов за проезд в одну сторону.  Какие услуги включены в эту стоимость- неизвестно. В "Злата Тур" нам тоже не смогли пояснить, ссылаясь на отсутствие связи с директором из Лондона по причине его болезни.

Возникает закономерный вопрос, если круиз не состоится, смогут ли туристы получить компенсации. "Злата Тур", заявленная как одна из компаний, авторизованных к продаже билетов на маршрут "Адрианы", назвала страховщика - компанию "Евроавиа". Однако, Санкт-Петербуржская компания "Евроавиа" является лишь страховым брокером, предоставляющим путешественникам полисы от других страховых компаний.

Таким образом,  по поводу прорекламированного круиза больше вопросов, чем ответов.

Туроператоры-круизники не скрывают своего скептицизма по поводу нового маршрута по Черноморью. Какого туриста собирается привлекать на свой борт "Адриана" - сложно сказать. Для крымчан, скорее всего, такая цена будет высокой.  Санкции, отсутствие регулярного сообщения с Россией тоже дают себя знать: отправятся ли в морской тур "континентальные" россияне - тоже остается загадкой. "Российский круизный турист достаточно искушенный. Вряд ли кто-то полетит в Симферополь, чтобы оттуда отправиться в Стамбул по морю, - комментирует проект крымских коллег Илья Милитицкий, заместитель директора туроператора "БризЛайн". - Много раз уже пытались запустить маршрут по Черному морю, но уровень комфорта не соответствует ожиданиям клиентов. Скорее всего, и в этот раз вряд ли удастся возобновить морской круиз по этому направлению".

В прошлом году  круиз по Черному морю включал в себя стоянки в Новороссийске, Ялте, Сочи, Севастополе и Стамбуле. В середине июля 2014 года владелец лайнера Adriana, который арендовала компания «Экспо-тур» для совершения круизов по Чёрному морю, в одностороннем порядке пересмотрел условия работы судна, что привело к серьёзному изменению круизной программы. После изменения остались только стоянки в Севастополе и Стамбуле. Большинство туристов отказались идти в такие рейсы и потребовали вернуть деньги, что в свою очередь привело «Экспо-Тур» к сложной финансовой ситуации и решению приостановить деятельность, о чём компания объявила 30 июля 2014 года. 9 февраля Главное следственное управление Следственного комитета (ГСУ ГС) по Санкт-Петербургу завершило расследование в отношении банкротства компании «Экспо-Тур». Генеральному директору компании Игорю Рюрикову предъявлено обвинение в мошенничестве, сообщает издание "Круиз информ".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР