28 марта, четверг
 
 

Их нравы. Туристические тренды Германии

По сообщению Федерального статистического ведомства ФРГ, в 2014 году число ночевок иностранных гостей в немецких гостиницах, насчитывающих как минимум 10 койко-мест, достигло 75,6 миллионов.

"Превосходные результаты 2014 года - еще одно подтверждение того, что Германия вошла в топ-лигу международных туристических направлений", - радуется Петра Хедорфер в беседе с корреспондентом Deutsche Welle. Г-жа Хедорфер возглавляет Национальный комитет Германии по туризму (Deutsche Zentrale für Tourismus, DZT). По данным исследовательской компании FUR, в настоящее время доля внутреннего туризма на немецком рынке составляет 31%. Таким образом, треть населения страны отдыхает в своей стране, две трети - за границей. Самым популярным направлением выездного туризма для немцев является Испания ее доля рынка – 13%.

«Динамика роста немецкой индустрии въездного туризма опережает общеевропейские и мировые показатели. Так, общий рост въездного турпотока в Германию из стран Европы составил 4%, в сегменте отпускного туризма был зафиксирован рост в 7%», - говорится в сообщении Национального Туристического Офиса Германии в России. Доля экскурсионного туризма достигла 20%.

Продвижение в России

Как заявляла ранее в интервью Вестнику АТОР г-жа Алла Беликова, глава Национального Туристического Офиса Германии в России, с января по ноябрь количество ночевок туристов из России в Германии составило около 2 млн. В 2015 году этот показатель планируется сохранить.

В этом году главным направлением продвижения немецкого туризма станет тематическая кампания «Традиции и обычаи», в рамках которой будут развиваться три основных направления: «Кулинарная Германия», «Традиции и современность» и «Искусство и ремесло».

Продолжится поддержка и экскурсионного туризма в рамках проекта «Дорога впечатлений», который будет популяризировать 150 тематических экскурсионных маршрутов в любой уголок Германии. Как отметили в Национальном туристическом офисе, цель этого проекта – показать, что практически любой туристический маршрут можно составить, путешествуя на автомобиле, мотоцикле, велосипеде и даже пешком.

Наконец, в рамках декады Мартина Лютера запланирована и кампания «500-летие Лукаса Кранаха Младшего». Пятивековой юбилей мастера эпохи Ренессанса и немецкой Реформации будет широко отмечаться в Германии: предусмотрено проведение и продвижение множества юбилейных мероприятий и выставок. По мнению Национального турофиса, это культурное событие имеет первостепенное значение для индустрии путешествий Германии.

Светлое будущее немецкого туризма

Интересно, что порядка 75% иностранных туристов приезжают в Германию из Европы, прежде всего - из пограничных государств. Чаще всех любят ездить в гости к немцам, традиционно часто путешествующие голландцы - на них в 2014 году пришлось 11 миллионов ночевок. Немного им уступили швейцарцы с 5,9 миллиона ночевок. Именно швейцарские туристы обеспечили немецким гостиницам в прошлом году наибольший прирост, оплатив дополнительно 378 тысяч ночевок. Далее идут поляки, как мы упоминали ранее, и за ними британцы: их количество ночевок выросло на 255 тысяч до 5,2 миллиона.

Исторически сложилось так, что из не-европейских туристов самые активные по поездкам в Германию стали американцы. В прошлом году граждане США оплатили в немецких отелях 5 миллионов ночевок (увеличение на 246 тысяч до 5,2 миллионов). Одновременно число ночевок гостей из Китая впервые превысило 2 миллиона, увеличившись за год на 298 тысяч. Однако самый большой прирост в абсолютных цифрах среди неевропейских туристов (318 тысяч) генерировали гости из богатых арабских монархий Персидского залива. Они ночевали в Германии 1,9 миллиона раз.

Петра Хедорфер строит радужные долгосрочные перспективы по увеличению числа иностранных туристов в Германии: "Мы считаем реалистичным в 2030 году выйти на 121,5 миллиона ночевок иностранных гостей".
Если учитывать то, что евро как валюта имеет тренд к снижению, то Германия привлечет больше американских, китайских, арабских и других не-европейских туристов.

По данным Gfk, в минувшем туристическом году (ноябрь 2013 - октябрь 2014) жители Германии совершили во время отпуска 51 миллион турпоездок по стране и оплатили 255 миллионов ночевок. Это означает рост ночевок на 18 миллионов или на 8%, подчеркивается в исследовании, проведенном институтом маркетинговых исследований GfK и институтом менеджмента и туризма IMT.

Конкуренция между регионами

Руководитель IMT, профессор Бернд Айзенштайн констатирует увеличение числа туристов, стремящихся на балтийское побережье. "К тому же, - добавляет он, - слегка вырос уровень удовлетворенности гостей, что является важным фактором в острой конкуренции между различными направлениями", т.е. в конкуренции с выездным туризмом. Особой популярностью пользуется Мекленбург- Передняя Померания. Эта земля находится в Балтийское зоне Восточной Германии и знаменита своими чистейшими озерами. Сюда едут туристы на срок свыше 5 дней. Ее прямой конкурент - альпийская Бавария. Чуть менее посещаемы земли Шлезвиг-Гольштейн и Нижняя Саксония, где расположены ставшие популярными много лет назад морские курорты.
Также, пишет GfK/IMT, 42 % отдыхавших в прошлом году стабильно проводят уже второй год в родной Германии. Такие данные – индикатор стабильной привлекательности немецкого туристического рынка. Любимые места отдыха – сельская местность и альпийские горы.

Посмотреть достопримечательности, архитектуру и посетить культурные события на период до 5 дней немцы едут в Баварию и ее столицу Мюнхен, в Берлин и в федеральную землю Северный Рейн- Вестфалия с городами Кёльн, Дюссельдорф. Эти данные предоставляет в своем последнем отчете исследовательский центр FUR.


 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР