Экономический кризис заставил многих людей пересмотреть свои взгляды на жизнь. По мнению экспертов компании Mintel, занимающихся маркетинговыми исследованиями в потребительской среде, поведение клиентов в следующем году будет, несомненно, отличаться от тенденций прошлых лет.
Итак, компания Mintel выделила 7 ключевых тенденций поведения потребителей в 2010 году:
1. Устойчивостьк внешним воздействиям
В 2010 году потребители продемонстрируют устойчивость, другими словами, способность восстанавливаться и адаптироваться к любым изменениям, а также негативным явлениям, связанным с кризисом. Люди по-другому начнут относиться ко многим вещам, станут более решительными, займутся овладением новых знаний и умений. Например, уже четверть американцев самостоятельно выполняют некоторые работы по ремонту жилья, а 13 млн. британцев стали чаще готовить еду дома.
2. Пересмотр и переоценка жизненных ценностей
Прошлый год заставил потребителя по-новому оценить каждый аспект своей жизни, пытаясь не только найти истинные ценности, но и экономить средства. В 2010 году покупатели будут также пытаться искать товары и услуги по привлекательным ценам. Однако потребитель будет готов приобрести более дорогой товар, если его убедят в высоком качестве продукции. К примеру, уже сейчас почти 4 млн. покупателей Великобритании сократили количество своих покупок в пользу качества товара.
3. Доверие и ответственность
Несомненно, доверие потребителей пострадало в кризисное время, поэтому в 2010 году возникнет необходимость доказательств и конкретных результатов. Люди стали сомневаться во многих вопросам, скептически относиться, к тем же демонстрациям «зеленых» или конкурентоспособности банковских ставок. В необходимости к ответственному подходу компаний нет ничего нового, но количество доступной сегодня информации заставляет больше внимания уделять этому вопросу. Аналитики компании Mintel сходятся во мнении, что в следующем году «брендам» придется побороться за доверие потребителя.
4. Бегство от действительности
Уходящий год заставил многих всерьез урезать свои расходы. Несмотря на то, что люди привыкли проводить много времени дома и сами готовить пищу, все же в 2010 году они захотят «вырваться на свободу». Это, без сомнения, выльется в приобретение дорогих вещей. Так, 34% американцев уже запланировали покупку плоской ТВ панели в наступающем году.
5. Информационная эволюция
Блоги, социальные сети, он-лайн телевидение и другие интерактивные источники информации уже давно является неотъемлемой частью жизни потребителя. В США 4 из 10 жителей страны зарегистрированы, как минимум, в одной социальной сети, в Великобритании 9 из 10 граждан страны имеют компьютер дома. Люди с удовольствием используют новые информационные технологии для упрощения повседневных жизненных задач.
6. Морально-этическая ответственность
В 2010 году, как никогда, будет актуальным вопрос отказа потребителя от постоянной погони за скидками. Этика сыграет важную роль в восстановлении брендов. Экологические и этические проблемы по-прежнему будут привлекать внимание. Почти половина британцев считают их актуальными, а 90% американцев, хотя бы изредка, стараются покупать экологически чистые продукты.
7. Стабильность
Уходящий год оставил свой след, заставив потребителя изменить свое отношение к некоторым аспектам своей жизни. 2010 год может оказаться периодом поиска баланса во всем, а также адаптации к новой экономической ситуации. Наступит определенная стабильность в тратах потребителей, касающихся еды, диеты, внешности и т.п.
Подготовлено АТОР по материалам зарубежной прессы