20 апреля, суббота
 
 

В регионе Рона-Альпы адаптируются под русских туристов

«Российские туристы среди из лидеров по тратам на отдых, так что у местных отельеров нет стремления заменить русских на клиентов из других стран. Русский турист – это качественный турист, с высоким уровнем образования и культуры. Как правило, он не скупится на расходы во время отдыха. Но не менее важно, что он активно интересуется гастрономией, культурой и историей», – отметила в беседе с «Вестником АТОР» Замира Исматова, представитель Комитета по туризму региона Рона-Альпы.

Несмотря на экономическую ситуацию на российском рынке, на горнолыжных курортах Франции по-прежнему ждут туристов из России. Французские Альпы все больше адаптируют под русский рынок свою инфраструктуру, увеличивая, в том числе, и количество русскоговорящих инструкторов.

По словам г-жи Исматовой, сегодня курорты региона проводят рациональную маркетинговую политику, стремясь делать ставки на разные рынки, в том числе, и на те, потенциал которых только «просыпается». «У местного турбизнеса был негативный опыт: курорт Мерибель в сезон 2008-2009 годов рассчитывал преимущественно только на британцев, вложившись в продвижение на этом рынке. Однако англичане из-за кризиса не приехали, и в высокий период приема английских туристов Мерибель стоял полупустой», – рассказала она. Пока Рона-Альпы не испытывают нашествия китайских туристов: гости из Поднебесной в основном предпочитают Шамони, выбирая такие курорты, где можно заняться еще чем-то, помимо лыж.

Что касается России, то наш рынок – первый среди дальних рынков (США, Китая, Бразилии) и пятый – среди всех иностранных рынков. Практически каждый десятый турист в регионе Рона-Альпы, который катается зимой на местных горнолыжных курортах, это россиянин. В прошлом сезоне в регионе было зафиксировано порядка 310 тыс. ночевок российских туристов. Спад по сравнению с зимой 2013/2014 года составил около 20%.

Этой зимой в Рона-Альпы хотят, как минимум, сохранить показатели прошлого сезона.

«Итоги минувшего сезона все-таки не отобразили реальной ситуации: многие приехали по бронированиям, которые были сделаны до лета 2014 года, до начала активного падения российской валюты. Тем не менее, мы увидели, что сократился средний сегмент туристов. Сегмент лакшери не почувствовал оттока русских гостей. Предстоящая зима покажет уже более объективную картину произошедших из-за кризиса изменений», – говорит г-жа Исматова.

В этом году интерес россиян к горнолыжным турам во Францию есть, но часть туристов отпугивают возможные резкие скачки курса рубля по отношению к евро. «Туристы прощупывают почву. По информации туроператоров, у них много звонков и много запросов по нашим турпродуктам, однако люди не спешат бронировать поездки – многие опасаются роста курса евро. Так что по оценкам турбизнеса, в этом сезоне будут популярны туры last minute – за 7-10 дней до вылета», – отмечает Замира Исматова.

По ее мнению, россиянам не стоит рассчитывать на существенные скидки от французских отельеров. «Как правило, отели дают скидку туроператорам на индивидуальных условиях, исходя из предыдущей истории взаимоотношений. Если у туристической компании хорошая клиентура, отель сделает все, чтобы не потерять ее, и будет готов предоставить скидку. Но у нас никогда не будет таких массовых СПО, как это бывает у отельеров Турции или Египта», – поясняет эксперт.

В октябре стартовала кампания по продвижению зимнего отдыха во Французских Альпах на российском туристическом рынке, организованная Atout France, национальным агентством по развитию туризма во Франции. По мнению Замиры Исматовой, это должно помочь турбизнесу продвинуть горнолыжную Францию: «Один из основных стереотипов на рынке – что Франция очень дорогое направление. Это не так, всегда можно найти какие-то демократичные варианты. Для этого нужно быть более осведомленными по направлению. Многие турфирмы знают только определенные раскрученные курорты, где отели 4* и 5* и цены соответствующие. Но почти всегда рядом с такими популярными местами есть более маленькие курорты, где цены на размещение на порядок ниже. Мы советуем туроператорам больше исследовать направление».


 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР