25 июля, четверг
 
 

Российские авиакомпании могут остаться без Boeing Classic и NG

МАК отозвал сертификат у обеих модификаций Boeing-737, по сообщениям российских СМИ. В наибольшей степени от этого решения может пострадать лоукостер «Победа». Росавиация проведет совещание на эту тему в пятницу, 6 ноября.

В письме, направленном на имя главы Росавиации и замруководителя Федеральной авиационной администрации США, говорится, что МАК получил от Росавиации обращение, в котором изложено требование «о необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737».

МАК сделала соответствующий запрос, но в ответе FAA США (Служба сертификации типа воздушных судов), не содержится вывод о том, что самолеты типа Boeing 737 в этой части находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. «По имеющейся информации, Росавиация более года вела переписку с FAA США по вопросу срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737. Нам не известно о принятии каких-либо совместных (Росавиация, FAA, Boeing) решений по вопросу проведения вышеуказанных срочных доработок в результате данной переписки», – говорится в письме.

В связи с этим, Авиарегистр МАК «вынужден приостановить действие в Российской Федерации всех выданных им в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что находящиеся в эксплуатации в России самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию».

В Росавиации «Интерфаксу» сообщили, что ведомство получило письмо МАК по электронной почте. «Оригинального экземпляра у нас нет. Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра (6 ноября. – Прим. ред.) в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова», – приводит агентство слова представителя Росавиации.

Вместе с тем Росавиация отмечает, что своим решением об отзыве сертификата типа на Боинг-737 Межгосударственный авиационный комитет не может остановить эксплуатацию этого самолета в российских авиакомпаниях.

«Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал», – говорится на сайте ведомства.

Boeing 737 – одна из самых популярных машин в парках российских авиакомпаний, отмечают эксперты авиарынка, с которыми удалось побеседовать «Вестнику АТОР». И в том случае, если самолеты лишатся сертификата, непросто придется всем перевозчикам.

Так, например, в парке S7 Airlines – 13 самолетов Boeing 737-800. Авиакомпания также располагает самолетами компании Airbus. В парке «ЮТэйр» – шесть Boeing 737-400, 32 самолета 737-500 и 15 самолетов 737-800. Всего у компании более 80 лайнеров – в парке есть Airbus и самолеты российского производства, а также вертолеты. У «Уральских авиалиний» нет Боингов, а у «Аэрофлота» их в общей сложности 13 штук (общий парк – более 160 лайнеров). В парке «Оренбургских авиалиний» – 16 Boeing 737-800. Всего в парке 19 лайнеров.

К слову, в парке «Трансаэро» было 32 самолета Boeing 737 различных модификаций. Сейчас у перевозчика не действует сертификат эксплуатанта.

Эксперты отмечают, что «след» «Трансаэро» на этом не заканчивается. Как ранее писали российские СМИ, председатель МАК Татьяна Анодина – мать Александра Плешакова. Ранее она входила в совет директоров «Трансаэро», но в июне покинула пост. В конце сентября стало известно, что она также перестала быть акционером «Трансаэро». Ранее г-же Анодиной принадлежало 3% акций компании. Альтернативой банкротству «Трансаэро» могло стать приобретение компании владельцами S7 Airlines. И, судя по публикациям в СМИ, семья Филевых была настроена решительно – покупка «Трансаэро» помогла бы им укрепить бизнес, а для Плешаковых это было бы гарантией избежания внимания правоохранительных органов. Однако, на днях стало стало известно, что сделка все же не состоится, причина, указанная Владиславом и Натальей Филевыми в том, Александр Плешаков не смог собрать контрольный пакет не обремененных акций для передачи новым владельцам.

В наибольшей степени «пострадает» от решения МАК лоукостер «Аэрофлота» – авиакомпания «Победа». Ее флот полностью состоит из самолетов Boeing 737 NG. Отметим, что недавно лоукостер получил возможность выполнять рейсы за границу. В планах авиакомпании – Белоруссия, Германия, Словакия.

По сообщению ТАСС, помощник председателя МАК Артур Мурадян заявил: «Это невероятная информация. Никакой информации о подобном отзыве я не слышал, в МАКе такая информация не проходила на сегодняшний день, по крайней мере, официально».
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР