29 марта, пятница
 
 

Турпоток на фестивали в Москве вырос в 10 раз

Власти Москвы планируют активно продвигать событийный туризм. В ближайшее время будет презентован туристический календарь на 2017-2018 годы, включающий более 500 различных фестивалей, ярмарок, спортивных соревнований. Его цель – помочь туристам заранее спланировать свое путешествие и, соответственно, увеличить глубину продаж туров в российскую столицу.

На прошлой неделе в рамках Московского урбанистического форума состоялась презентация «Шоу с глобальным трафиком. Готовы ли московские события стать магнитом для туристов?». Глава департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы Владимир Черников сообщил, что в 2013 году гости столицы, которые приезжали в Москву на какие-либо события, составляли лишь 1% от всего турпотока. В 2015 году эта цифра увеличилась примерно до 10%. При этом количество туристов (как иностранных, так и российских) выросло с 16,45 млн человек до 17,11 млн. В 2017 и 2018 году также ожидается увеличение до 18,3 и 19,5 млн. соответственно. В том числе и за счет Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу соответственно.

«Показательные примеры – «Путешествие в Рождество», «Московская весна», «Времена и эпохи», «Круг света». Это драйверы, локомотивы развития событийного туризма», - подчеркнул Владимир Черников. По его словам, Москва регулярно презентует свои мероприятия за рубежом. В прошлом году столица заняла первое место в ТОП-10 российских городов по количеству бронирований в новогоднюю ночь. Фестиваль «Путешествие в Рождество» посетили порядка 4 млн. туристов, в том числе и благодаря сотрудничеству с туроператорами и предложению пакетных туров на фестиваль. «В прошлом году туроператоры начали предлагать пакеты на различные события. И даже при небольшой доле таких туров, мы наблюдали существенный рост турпотока в дни общегородских мероприятий», - отметил чиновник. Он также рассказал, что событийные туристы являются для города самыми «дорогими» гостями. Они тратят примерно 4,3-4,7 тысяч рублей в день, деловые – 4,1 тысячу, а туристы, которые едут с культурными целями, - 3,6 тысяч. Так, только фестиваль «Путешествие в Рождество» принес городу 2,719 млрд. рублей налогов в бюджет.

«Нами подготовлен событийный календарь на 2017-2018 годы, который включит в себя более 500 различных мероприятий. В июле состоится его презентация. Мы хотим увеличить глубину продаж пакетных туров, чтобы люди могли заранее спланировать путешествие в Москву», - подчеркнул Владимир Черников. По его словам, из этих 500 событий нужно выбрать примерно 50, развить их и сделать так, чтобы на каждое приезжал свой турист. «В Германии есть много различных мероприятий, но, например, на фестиваль «Октоберфест» приезжает «пять Германий». Я пока не знаю, что нам выбрать, чтобы приехало «пять Московий», может быть, и не нужно сейчас к этому стремиться. Но мы надеемся добиться, чтобы события в российской столице стали столь же известными, как карнавалы в Рио-де-Жанейро, Венеции, «Октоберфест» в Германии, кинофестиваль в Каннах», - сказал он.

Чиновник напомнил, что через месяц состоится новое событие для Москвы – Фестиваль фейерверков, а осенью пройдет фестиваль «Круг света», который в прошлом году попал в Книгу рекордов Гиннеса.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР