20 июля, суббота
 
 

Что придет на смену каталогам?

Ведущие британские туроператоры Thomson и First Choice, входящие в  TUI Group, заявили о планах отказаться от печатной клиентской продукции к 2020 году. На смену  традиционным каталогам  и прочим печатным материалам должны прийти цифровые экраны и интерактивные карты.  Российские туроператоры говорят, что тренд на оцифровку и digital-технологии актуален и в России.


«Последние годы мы печатаем в разы меньше печатной продукции, чем это было 5-6 лет назад, так как задействуем ряд других каналов коммуникации с аудиторией - социальные сети, различные интернет-каналы, интерактивные, цифровые презентационные материалы», - рассказал «Вестнику АТОР» директор по маркетингу и рекламе туроператора BSI group Даниил Сальников.
 

Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group также говорит о том, что процесс выбора места отдыха все больше уходит в онлайн. «Туры все чаще подбирают в Интернете, а не по каталогам. Зачастую турагенты делают это прямо на экране компьютера, либо направляют предложения по турам клиентам электронной почтой с активными ссылками. Так что тенденция к сокращению объема печатной продукции однозначно есть. Это дает значительную экономию бюджета», - отмечает эксперт.


«Ничего любопытного в такой инициативе нет. Люди все больше «погружаются» в мобильные гаджеты, и современные компании прекрасно научились использовать это в своих интересах как инструмент увеличения продаж и сокращения производственных затрат. Например, некоторые рестораны предлагают посетителям ознакомиться с меню на планшете», - анализирует ситуацию Руслан Богданов, pr-менеджер туроператора «Русский Экспресс». По его словам, в настоящее время «Русский Экспресс» идет по похожему пути: компания плотно занимается разработкой интерактивного каталога, который позволит представить потребителю продукт «ярко и информативно». «В любом случае, настанет время перейти от «наскальной живописи» к современным методам передачи информации», - говорит он.


Валерия Смагина, директор по маркетингу TUI Россия, комментируя планы британских коллег, отмечает, что такие шаги вполне логичны, так как в Великобритании доля онлайн-продаж значительно выше, чем в России, и тенденция роста онлайн покупок положительная.  «А это значит, что туристы более привычны к поиску туров с помощью компьютеров и смартфонов, а также к бронированиям онлайн. В России такие привычки только на начальной стадии, но в будущем, конечно, тренд усилится», - полагает она.

По словам г-жи Смагиной, на данный момент Thomson и First Choice не отказались полностью от каталогов. «Правда, они поменяли формат, и, вместо каталога отелей это теперь некий гид по путешествию с полезными советами, обзорами и тематическими рекомендациями. Отели присутствуют, но в небольшом количестве, выборочно», - поясняет она.

Что касается рынка РФ и СНГ, то TUI продолжает  выпускать каталоги, потому что клиент в этих странах предпочитает как изучать бумажные каталоги, так и получать информацию из онлайн ресурсов.

«Мы тоже немного изменили подход к формату каталогов - сейчас мы стараемся группировать каталоги по типам отдыха. Кроме того, они также размещены на сайте для тех, кто предпочитает планировать путешествие за компьютером», - говорит директор по маркетингу TUI Россия.

Операторы также отметили возможность размещения каталогов на портале АТОР. «Наглядно и очень удобно», - оценили туроператоры формат подачи каталогов на сайте Ассоциациии.

 
Анализируя перспективность идеи  с интерактивными и цифровыми экранами, эксперты, обращают внимание на важность в этом случае грамотной реализации задуманного.   «Неудобно сделанный сервис VR не будет пользоваться популярностью. Кроме того, не стоит забывать о том, что на поле интерактива и VR технологий работает множество стартапов и IT-компаний, решения которых будут существенно превосходить собственные разработки туристических компаний», - резюмирует  директор по маркетингу и рекламе туроператора BSI group Даниил Сальников.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР