Елена Ласеева: «Мексика – уникальный продукт для любого туриста»

О том, какие виды отдыха предпочитают в Мексике российские туристы, как отпраздновать День мертвых и где поплавать с китовыми акулами, в эксклюзивном интервью АТОР рассказала Елена Ласеева, менеджер отдела Испании, Греции, Португалии и стран Америки туроператора «КМП Групп».

- Елена, считается, что Мексика - все еще не до конца понятная российскому туристу страна. Можно ли говорить о некоей динамике спроса на это направление у россиян - стали ли в целом туры в Мексику продаваться лучше, как часто туристы, единожды выбравшие эту страну для отдыха, хотят туда вернуться?

- Мексика, безусловно, полна загадок. На мой взгляд, это уникальный продукт с возможностями для любого типа туристов, некий микс из исторических реликвий и природных красот. Эту страну выбирают и шумные молодежные компании, и молодожены, и корпоранты. Вы можете наслаждаться красотой пейзажа вокруг отеля или отправиться изучать древнейшие полные загадок города майя, можете испытать на себе необыкновенные ощущения от купания в подземных карстовых озерах – «сенотах» или насладиться джип-сафари по одному из многочисленных заповедников.

Спрос на Мексику начал расти после введения масштабной чартерной программы несколько лет назад, и остается неизменным для любителей яркого отдыха. Что же касается возвратности, турист с радостью возвращается в Мексику, и я сама тому главное подтверждение, а компания «КМП Групп» активно помогает постоянным клиентам найти новые возможности для отдыха в этой стране.

- Каковы ваши планы на грядущий зимний период по объемам турпотока?

- Сложно говорить о цифрах, особенно сейчас, когда выбор полетной программы недостаточен для данного направления. Клиент нашей компании зачастую выбирает регулярные рейсы проверенных поставщиков и обращает внимание на комфорт перелета. Тем не менее, компания «КМП Групп» заключила несколько соглашений с ведущими отельными цепочками, такими как Melia, Barcelo, Iberostar, а также предлагает качественный сервис по экскурсиям и трансферам.

В нынешнем сезоне мы запускаем специальную мотивационную акцию для агентов и наших клиентов – «Октябрь – месяц Мексики». Нам хотелось бы уделить чуть больше внимания работе по данному региону, и в планах «КМП Групп» несколько промо-мероприятий.

- Какие туры в Мексику больше всего привлекают туристов - экскурсионные, пляжные, может быть, совмещенные? Какие гостиницы выбирают чаще?

- Наиболее популярный продукт - это совмещение отдыха на одном из курортов полуострова Юкатан с множеством предлагаемых экскурсий (развлекательных, познавательных, спортивных и так далее). Этому способствует хорошая логистика данной части страны, близость нескольких древнейших городов, многочисленные природные парки и развитая инфраструктура курортов Канкун и Плая-дель-Кармен.

Предложения по размещению очень разнообразны, помимо отелей 3-5* можно рассмотреть апартаменты, нестандартные бутик-пространства и эко-отели. Последние, кстати, очень популярны среди туристов, практикующих йогу на отдыхе.

Для более активных и любознательных туристов мы разработали несколько индивидуальных и очень насыщенных программ по стране, включающих осмотр главных достопримечательностей плюс наши рекомендации по пляжному отдыху после тура. Основываясь на статистике продаж и личном опыте, мы можем смело утверждать, что российский турист отдает предпочтение отелям на первой линии, предлагающим систему «все включено». Это действительно удобно и практично в Мексике.

- Расскажите немного о событийном туризме в Мексике. Насколько он пользуется спросом?

- «КМП Групп» активно обращает внимание своих клиентов на интересные и красочные события в жизни Мексики. Мы приглашаем их на празднование всемирно известного Дня мертвых, рекомендуем посетить День весеннего равноденствия в древнем городе Чичен-Ица, воспользоваться возможностью поплавать с китовыми акулами с мая по сентябрь. Как правило, турист выстраивает даты поездки в Мексику, исходя из стоимости билета, удобности, сезона, курса валюты, и потом уже обращает внимание на интересные события. Такова статистика.

- Какие вообще достопримечательности и места в этой стране пользуются успехом у россиян?

- Главной достопримечательностью Мексики по праву являются руины древнейших городов многочисленных племен, некогда населявших эту страну. Священный город Чичен-Ица, сравнительно недавно открытый Экбалам, Теотиуакан – «Город Богов», археологический комплекс «Паленке». Стоит отметить высокую популярность подземных озер полуострова Юкатан как среди обычных путешественников, так и среди дайверов. Из развлекательных предложений наиболее популярным является посещение парка Шкарет (Xcaret) и морская прогулка на Остров Женщин (Isla Mujeres).

- Есть ли уже бронирования на зимние каникулы, и если да, то какой вариант встречи Нового года в Мексике выбирают россияне?

- «КМП Групп» с радостью подтверждает новогодние приключения для наших туристов, которые предпочитают встретить праздник на многочисленных пляжах Ривьера-Майя. Хотим отметить увеличение спроса на длительное размещение – от месяца и более.