АТОР принял участие в заседании Общественной приемной Роспотребнадзора

 

На прошлой неделе прошло очередное заседание Общественной приемной Роспотребнадзора, в котором от Ассоциации туроператоров России (АТОР) принимал участие вице-президент (АТОР) Борис Самарянов. В этот раз общественная приемная рассматривала проблемы, связанные с недобросовестным оказанием туристских услуг. Участие в заседаниях общественной приемной входит в совместную программу Роспотребнадзора и АТОР в рамках подписанного Соглашения о сотрудничестве.

Официальный пресс-релиз Роспотребнадзора сообщает: «Консультации для обратившихся в Общественную приемную были проведены по широкому кругу вопросов, с которыми приходится сталкиваться туристам в процессе подготовки и осуществления туристической поездки, и касались разъяснения порядка заключения, исполнения и расторжения договора на оказание туристских услуг.

Кроме того, были рассмотрены частные случаи и даны разъяснения прав потребителей при заключении договора предоставления права пользования курортной жилой площадью (тайм-шер), особое внимание обращено на ситуации, связанные с наступлением форс-мажорных обстоятельств в сфере туризма. 

Отдельно, с точки зрения норм законодательства о защите прав потребителей и законодательства, регулирующего деятельность турагентов и туроператоров, была рассмотрена ситуация, связанная с практикой взимания с граждан, имеющих намерение выехать за рубеж в целях трудоустройства или учебы, денежных средств за якобы оказываемые в этих целях туристские услуги». 

За подробностями мы обратились к руководителю Комитета по детскому и молодежному туризму Борису Самарянову. «Мы приняли нескольких посетителей, - рассказал г- н Самарянов, –Выслушали разные жалобы. И помогли им по мере возможностей».

Две клиентки пострадали от компаний по таймшеру - «Интер Трэвел» и «Галактика». Одна дама съездила в Испанию на две недели, однако, вернулась крайне разочарованная и захотела отказаться от дальнейшего сотрудничества с компанией. Просила вернуть сумму, прописанную в договоре. Получила отказ. Вторая дама и вовсе никуда не ездила, однако по личным соображениям решила отказаться от таймшера, и опять-таки потребовала назад причитающиеся деньги. «Мы посоветовали обеим женщинам обратиться в суд, - сказал Борис Самарянов. – Согласно Гражданскому кодексу РФ, они имеют на это полное право. Фирмы нарушили выполнение условий по договорам». 

Клиентка компании «Лас Флорес» собиралась отдохнуть с мужем и дочерью в Эстонии. Муж скоропостижно скончался. Женщина сообщила туроператору о случившемся за 15 дней до отъезда, когда уже были готовы визы, когда уже наступили штрафные санкции. Но клиентка не требует вернуть все деньги, она просит вернуть хоть что-то. И, по мнению Бориса Самарянова, имеет право частичный возврат стоимости поездки. Туристке рекомендовали обратиться в Правовую службу АТОР. 

Девушка, собиравшаяся поехать в США по программе студенческого обмена, столкнулась с подозрительным непрофессионализмом туроператора «Aloha Travel», который можно истолковать даже как мошенничество. Во всяком случае, у участников Общественной приемной сложилось впечатление, что основания для этого есть. 

Девушку насторожило несколько моментов. Во-первых,  к участию в программе, которая, безусловно, требует знания английского языка, приглашались все желающие и знание языка никто не проверял. Кроме того, клиентку попросили оплатить страховку от невыезда по причине отказа в визе, однако никакой страховки, по сути, не оформили. 

На вопрос о возможном возврате денег поначалу отреагировали профессионально – стали оговаривать временные рамки, условия и суммы, а потом вдруг резко заявили, что возврат в принципе невозможен! А получив предоплату наличными – просто положили деньги в шкаф, никак не оформив частичную оплату тура. Пока жалобу передали на дальнейшее рассмотрение в Московское управление Роспотребнадзора. 

По мнению Бориса Самарянова, в следующем заседании непременно должен участвовать юрист, специализирующийся на туризме. «Тогда многие вопросы будут решаться эффективней и быстрей», - отметил вице-президент АТОР.