29 марта, пятница
 
 

Китайских гидов обсудили на круглом столе

Проблема востребованности российских гидов-переводчиков была поднята на круглом столе  "Стимулирование развития внутреннего туризма в высокий сезон", который состоялся 16 декабря в правительстве Москвы. Мероприятие было организовано Федеральным агентством по туризму, в нем приняли участие представители Ростуризма, Аналитического центра при правительстве Российской Федерации, Федерального агентства по делам национальностей, а также российских туристических компаний.

Председатель совета Ассоциации содействия русско-китайскому туризму Юрий Цуркан, выступая с докладом, рассказал об основных проблемах российских гидов-переводчиков, которые вскрываются в ходе работы с китайскими туристами.

«От подхода к работе гида зависит то представление, которое привезет иностранец о России домой. Вышло так, что организация приема китайских туристов почему-то не в полном объеме учитывала деятельность гидов-переводчиков, в частности, по городу Москве. Почему-то «выпал» этот сегмент – подготовка гидов-переводчиков по данному направлению. Китайские туристы в массе пришли в страну, а переводчиков – раз-два и обчелся. А выход нашли китайские компании, причем очень  быстро – они привлекли студентов-китайцев, которые учатся у нас в стране. А студенты, как известно, готовы работать за невысокую плату», - рассказал г-н  Цуркан.

В итоге российские гиды-переводчики оказались для рынка дороже и, соответственно, менее востребованными.  «Наш гид, с высшим образованием, самоуважением, квалификацией – не станет работать за те деньги, которые не позволят ему прилично существовать. Весь этот процесс начался в 2006 г.и продолжается в настоящее время», - пояснил председатель совета ассоциации.

Он также сообщил, что не так давно было проведено небольшое исследование по Москве и Санкт-Петербурга. «По итогам нашего экспресс-анализа (на примере въездного безвизового российско-китайского туризма), мы пришли к выводу - это направление не в полной мере отвечает тем чаяниям, которые на него возлагали. Количество туристов растет, посещаемость растет, но главная задача, которую перед нами поставил президент  - чтобы туризм приносил не менее 10% ВВП -  у нас, к сожалению, не выполняется.  Объемы растут, а денег становится меньше», -  подчеркнул г-н Цуркан.  

«Предложение от членов нашей ассоциации – добиться в вопросе подготовки гидов государственной или муниципальной  поддержки», - заключил докладчик.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР