Какие позиции занимает Турция в продажах туроператоров после "письма о чартерах"

12.04.2017

«Вестник АТОР» выяснил, насколько медийный шум вокруг предупредительной телеграммы Росавиации авиакомпаниям по поводу возможной остановки чартерных перевозок повлиял на спрос на турецкие курорты.

Лояльность российских туристов, планирующих свои зарубежные поездки в этом сезоне, к морским курортам Турции остается высокой, констатируют ведущие туроператоры направления. И тем не менее ряд туроператоров фиксируют сокращение объемов продаж после утечки в СМИ рабочего документа Росавиции, носившего предупредительный характер и касающегося чартерных перевозок в эту страну. При этом некоторые операторы считают, что фиксируемый спад связан не только с дезориентацией туристов, но и с политикой турагентств в условиях возникшей неопределенности.

В целом, по данным туроператоров, Турция продолжает быть лидером продаж, занимая от 30 до 50% в текущем портфеле ведущих игроков туристичсекого рынка. Массовых аннуляций туров в Турцию туроператоры не фиксируют, о чем "Вестник АТОР" писал ранее. Интересно также и то, что эффекта от письма Росавиации в виде какой-либо переориентации туристов на другие направления не произошло – рост на всех зарубежных направлениях остается органическим.

Так, генеральный директор туроператора «Библио Глобус» Ирина Костенко в разговоре с «Вестником АТОР» подтвердила, что спрос на Турцию у оператора остается достаточно стабильным, аннуляций туров не отмечено. Турция, по ее словам, делит вторую строчку по объемам продаж оператора с Грецией, первое место в этом году занимает Кипр, изменений здесь не произошло.

При этом она отдельно отметила, что каких-либо проблем с перевозкой в Турцию в связи с недавним письмом Росавиацией она не видит – вся перевозка у оператора базируется на регулярных рейсах. Этим летом «Библио Глобус» будет летать в Турцию из 10 городов России.

В ANEX Tour не отмечают значимого роста аннуляций или перебронирований туров в Турцию по сравнению с обычными сезонными показателями по данному направлению, однако фиксируют некоторое замедление темпов продаж направления, в связи с общей неопределенностью и медиа-паникой. Но по словам Алены Хитровой, главы департамента по связам с общественностью туроператора, это в целом не более 7%.

По данным туроператора, Турция продолжает быть ведущим летним направлением у клиентов ANEX Tour, занимая более 40% в текущих общих продажах. Кроме того, с 3 апреля 2017 года на сайте Росавиации была опубликована информация о назначении основного перевозчика оператора AZUR air статусом регулярного авиаперевозчика из 23 городов в регионах по более чем 60 маршрутам в Турцию. «В связи с этим, доля чартерной перевозки в Турцию в целом  уменьшилась, кроме того есть предложения с вылетами регулярными рейсами TurkishAirlines и «Аэрофлота». Этим летом ANEX Tour планирует летать в Турцию из 35 городов, включая столицу.» - говорит г-жаХитрова.

В «НТК Интурист» подтверждают, что Турция, судя по анализу продаж в дни после письма Росавиации и возникшего медийного шума, продолжает быть ведущим направлениям в продажах компании.

«Турция и сегодня занимает долю порядка 40% в текущих продажах "НТК-Интурист", при этом мы полагаем, что у всех серьезных игроков на данном направлении,эта доля не менее 30%», - говорит генеральный директор туроператора Виктор Тополкараев.

При этом он отмечает, что несмотря на то, что объемы продаж у компании по Турции несколько упали после ажиотажа, связанного с письмом Росавиации (оценочно, на 10-20% в среднем, а в первые часы – на 30-40%), коррелирующего с этим падением роста на других направлениях, в том числе на российских, по которым у "НТК Интурист" в портфеле много предложений, не произошло. Мало того, общее состояние шока в турагентской среде временно замедлило продажи и на других направлениях – говорит г-н Тополкараев.

«Мы не видим на данный момент никакой «переориентации туристов», в том числе и на внутренний рынок. И я полагаю, что это в том числе связано и с тем, что медийная паника затронула преимущественно бизнес-сообщество, а не конечного потребителя, который весьма лоялен к Турции. То есть падение объемов продаж по Турции у массовых туроператоров вряд ли связано именно с опасениями самих туристов. К сожалению, на рынке уже известны случаи, когда турагентские компании, боясь оказаться под штрафными санкциями ТО, «придерживают» бронирование заявок от туристов в Турцию, ожидая неких «окончательных разъяснений по чартерам». Скорее всего именно это приводит к тому, что туроператоры наблюдают в своей статистике снижение числа бронирований, которого, по идее, сейчас не должно быть в таких объемах» – анализирует ситуацию Виктор Тополкараев в разговоре с «Вестником АТОР».

Он, впрочем, отмечает и то, что и туристам, и турагентствам бояться по-сути нечего. Летняя полетная программа оператора в Турцию не меняется, она выстроена из 9 городов, и более чем на 50% базируется на регулярной перевозке. Однако даже в весьма «гипотетическом», по выражению г-на Тополкараева, случае, когда что-то может повлиять на чартерные программы, туроператор в силах заменить этот сегмент «регуляркой» и у него есть соответствующие ресурсы.

«После кратковременного спада продаж сразу после информационного шума в СМИ по поводу возможной отмены чартеров, мы видим стабилизацию и возвращение объемов среднедневных продаж по Турции к прежним объемам – говорит Анна Подгорная, генеральный директор туроператора Pegas Touristik.

Она же подчеркивает, что Турция продолжает оставаться самым весомым направлением в структуре продаж компании с долей порядка 30%

«Это самая большая доля из всех наших направлений, за Турцией следует Греция, Кипр и Россия. В Турцию этим летом Pegas Touristik планирует летать из 40 городов, массовая перевозка из регионов начнется в конце апреля-начале мая» - уточняет г-жа Подгорная.

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".