«НТК Интурист» дорос до собственных самолетов

Туроператор «НТК Интурист» планирует обзавестись собственным или контролируемым авиафлотом. Планы компании возить туристов своими самолетами, формат и сроки их реализации зависят от нескольких факторов. Каких именно – выяснял «Вестник АТОР».

Своя авиакомпания или эксклюзивный партнер?

«Мы хотим обзавестись собственным контролируемым авиапарком. Скорее всего, это будет поэтапный процесс – вначале мы приобретем собственные самолеты под флот одной из действующих авиакомпаний, а уже затем будем говорить о создании собственного перевозчика», - рассказал «Вестнику АТОР» генеральный директор туроператора «НТК Интурист» Виктор Тополкараев.

В компании пока не пришли к единому мнению и относительно того, каким образом может быть организована перевозка на собственных бортах. Пока рассматриваются варианты как создания собственной авиакомпании, так и организация собственного авиафлота на базе уже действующего авиаперевозчика. Сейчас оценкой всех имеющихся возможностей в этом отношении уже занимается нанятая для этого консалтинговая компания.

Г-н Тополкараев также отметил, что окончательное решение о создании собственного перевозчика пока не принято, и этот вопрос будет решаться с учетом опыта основного акционера «Интуриста» - британского холдинга Thomas Cook (последний владеет авиакомпаниями Condor и Thomas Cook).

Турция и Египет как ключи к собственному флоту

Виктор Тополкараев в беседе с «Вестником АТОР» назвал два ключевых фактора, которые могут повлиять на окончательное принятие решения. Во-первых, это итоги летнего сезона по Турции и дальнейшие перспективы – в том числе в разрезе вопроса, сохранится ли на направлении чартерная перевозка и в каком объеме.

Во-вторых, это перспективы открытия Египта. «В отсутствие Египта в зимнем сезоне загружать самолеты будет проблематично, и они будут простаивать», - пояснил генеральный директор «НТК Интурист».

Предварительные  критерии для оценки экономической обоснованности обзаведения собственной авиакомпанией  у «НТК Интурист» уже есть.

«Мы подсчитали, что, если собственный поток туроператора не превышает 700-800 тысяч человек, создавать авиакомпанию бессмысленно». Если же поток приблизится к одному миллиону, то эту возможность можно рассматривать», - говорит Виктор Тополкараев.

Кто из авиакомпаний может стать партнером «НТК Интурист»

Гендиректор компании «ВИП Сервис» Дмитрий Горин считает, что предложение «Интуриста» может заинтересовать представителей авиарынка.

 «Сейчас мы наблюдаем консолидацию, укрупнение авиарынка. Большая часть перевозки в России выполняется пятеркой крупнейших авиакомпаний. Поэтому участие в подобном проекте туроператора могло бы заинтересовать небольшие авиакомпании», - рассуждает эксперт.

Туристическая перевозка сейчас играет большую роль на авиарынке. По некоторым оценкам, доля туристической перевозки в некоторых авиакомпаниях достигает 30% в общем объеме выполняемых регулярных рейсов. «Причем если в регулярной перевозке сейчас наблюдается некоторый избыток бортов, то на чартерном рынке ситуация иная, и зачастую найти самолеты под выполнение чартерных рейсов весьма непросто», - отмечает г-н Горин.

Время пришло: оценки эксперта

Дмитрий Горин напоминает, что «родственные» или подконтрольные  авиакомпании есть сегодня у большинства крупных туроператоров в сфере выездного туризма – таковы, например, Pegas Touristik, Coral Travel, Anex Tour, «Музенидис Трэвел». Туроператор «Библио Глобус» хотя и  не запускает самолеты под собственным брендом, но тесно (практически эксклюзивно в ряде случаев) сотрудничает с авиакомпанией «Россия».

«Компания «НТК Интурист», на мой взгляд, достигла того объема бизнеса, когда уже можно говорить о наличии собственного флота», - резюмирует Горин. Кроме того, по его мнению, управление собственной авиакомпанией даст оператору определенные гарантии надежности и пунктуальности выполнения рейсов, что, в свою очередь, положительно отразится и на лояльности туристов, и на операционных показателях.

Отметим, что сейчас «НТК Интурист» строит свои полетные программы по основным массовым направлениям на базе собственных чартерных рейсов. Речь идет о таких направлениях, как Сочи, Симферополь, Турция, Болгария, Италия, Греция и другие.