Alitalia обещает отлетать летний сезон

Государство выделило Alitalia кредит для того, чтобы перевозчик отлетал еще шесть месяцев. Параллельно, компания проходит процедуру банкротства и ищет покупателя.

Кто купит Alitalia

Чуть больше недели осталось авиакомпании для того, чтобы найти покупателя и получить шанс на продолжение деятельности. Ранее, 3 мая, министр экономического развития Италии Карло Календа сообщил, что в отношении Alitalia запущена процедура банкротства.

Напомним, что сейчас акциями Alitalia владеют итальянские банки, а также эмиратский перевозчик Etihad (49%), который поддержал решение итальянского правительства.

«Будучи миноритарным акционером, мы сделали все возможное для поддержки Alitalia, но очевидно, что для сохранения места на рынке и развития в будущем этот бизнес требует фундаментальной и далеко идущей реструктуризации. Без поддержки всех акционеров мы не готовы далее продолжать наше инвестирование. В связи с этим мы поддерживаем решение совета директоров Alitalia о подаче заявки на внешнее управление», - комментирует президент и главный исполнительный директор Etihad Aviation Group Джеймс Хоган (James Hogan).

Карло Календа отметил, что оптимальным для компании и итальянского правительства решением была бы продажа авиакомпании. Правительство будет принимать заявки от потенциальных покупателей примерно до 18 мая. Предпочтение будет отдаваться европейским компаниям – это позволит Alitalia без ограничений летать по территории Евросоюза. Ранее эксперты говорили о возможной заинтересованности в сделке Lufthansa Group. У компании есть опыт успешного инвестирования в компании, пережившие кризисные ситуации (Swiss, Austrian Airlines). Однако в самой Lufthansa пока такой заинтересованности официально не подтверждали.

«Не думаю, что в течение следующей недели ситуация решится. На выход компании из кризиса потребуется не меньше года. Пока никто из участников рынка не проявил активной заинтересованности в приобретении Alitalia», - рассуждает один из экспертов, пожелавший остаться неназванным.

Alitalia стала дешевле в России

Несмотря на неопределенное будущее, в самой Alitalia заверяют, что пассажиры авиакомпании не столкнутся с какими-либо сложностями. Правительство Италии, хоть и исключило национализацию авиакомпании, продлило кредит Alitalia в размере 600 млн евро. Это даст перевозчику возможность отлетать еще полгода.

Интересно, что на фоне известий о предстоящем банкротстве авиакомпании российские пассажиры продолжают покупать билеты на рейсы Alitalia. В распоряжении «Вестника АТОР» есть данные одного из крупнейших онлайн-агентств по продаже авиабилетов, согласно которым в период с 29 апреля по 2 мая продажи билетов на рейсы Alitalia из России выросли на 21% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

При всем этом, средний чек за этот же период у авиакомпании снизился на 29% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. «Это говорит о том, что в Alitalia не снизили все цены, но ввели гибкие тарифы или стали более часто проводить распродажи по российским направлениям», - говорит представитель тревел-агентства.

Летние программы по Италии – без изменений

Рейсы Alitalia активно задействованы в летних программах российских туроператоров по Италии. Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры сообщают, что никаких изменений в программы пока не вносится – перевозчик заверяет, что полностью исполнит свои обязательства.

«По информации, полученной от авиакомпании Alitalia, все рейсы и программы, заявленные на летний сезон, будут выполняться в полном объеме. На данный момент компания находится в процессе реструктуризации. Правительство Италии выделило дополнительное финансирование, и все рейсы выполняются по расписанию», - сообщают в компании PAC GROUP.

Аналогичную информацию сообщили в ICS Travel Group. «Продажи идут в штатном режиме, никто от туров с вылетами на рейсах данной авиакомпании не отказывается. Аннуляций туров нет», - сообщили «Вестнику АТОР» представители туроператора.

Что будет с ценами на авиаперевозку, если уйдет Alitalia?

Эксперты авиарынка, с которыми связался «Вестник АТОР», считают, что возможный уход Alitaliaс рынка, если он все же произойдет, негативно отразится на ценообразовании по итальянскому направлению.

Напомним, что аналогичная ситуация наблюдалась при уходе авиакомпании Malev. Цены на перевозку у единственного на тот момент перевозчика, выполняющего рейсы из Москвы в Будапешт («Аэрофлот»), выросли почти в два раза. О росте цен говорили участники авиационного и туристического рынков и после ухода «Трансаэро».

Сейчас из Италии в Россию также летает авиакомпания Meridiana. Правда, у этого перевозчика довольно скромная маршрутная сеть. С марта Meridiana выполняет рейсы между московским Домодедово и Миланом. Не исключено, что уход с рынка Alitalia даст этой авиакомпании стимул расширить свою полетную программу в Россию.

Стоит, правда, отметить, что в отличие от Будапешта в ситуации с уходом Malev, Италия сегодня присутствует в расписании других российских авиакомпаний – «Уральске авиалинии», S7 Airlines. В период высокого сезона туроператоры запускают в Италию чартерные рейсы. И этот фактор может сгладить рост цен на направлении в том случае, если активы Alitalia так никого и не заинтересуют.