Зарубежные отельеры надеются на подъем российского MICE-туризма в этом году

«Вестник АТОР» поговорил c представителями зарубежных отелей и отельных цепочек, которые вчера собрались на третьем ежегодном MICE-воркшопе, организованном туроператором CoralTravel, о том, как они видят российский рынок MICE в разрезе перспектив этого года. 

Ежегодный летний Coral MICE workshop&party в Москве – значимое и долгожданное событие для российского MICE-рынка. Дело в том, что компания Coral Travel – практически единственный на российском рынке крупный многопрофильный туроператор, давно и успешно работающий в нише корпоративного отдыха и регулярно привозящий в столицу представителей  отелей и отельных цепочек с широкими MICE-возможностями. Поэтому неудивительно, что сюда специально  едут агентства со всей страны – к моменту прихода нашего корреспондента на стойке регистрировалась участница из Новосибирска.

На Coral MICE workshop & party 2017, который в этом году прошел в московском клубе Lookin Rooms, как и прошлые разы, приехали презентовать свои возможности для корпоративного отдыха, такие отели, как Gloria Hotels & Resorts, Rixos Hotels, Xanadu Resort Hotel, Cornelia, Acra Hotels и др. Новыми гостями воркшопа стали  цепочки Grecotel Hotels & Resorts (Греция) и Iberostar Hotels & Resorts (Испания), а также стамбульский отель из цепочки Pullman & Mercure Hotels. 

С первых минут мероприятия и практически до его окончания за столами отельеров не было свободных кресел – «спрос» явно превышал «предложение». Впрочем, не было и очередей -  благодаря грамотной организации участники могли скоротать время в неформальном общении за коктейлями в зале клуба. Всего, по нашим оценкам, в мероприятии приняло  участие порядка 400-500 человек, среди которых были как MICE- и event-агентства, так и топовые агенты Coral Travel и корпоративные клиенты туроператора,  приехавшие из первых рук могли узнать о всех новинках гостей. Это тем более актуально летом, что некоторые страны работают с MICE-клиентами преимущественно осенью, зимой и весной.

Как всегда, особым вниманием пользовались предложения турецких отелей. Многие из них подготовили спецпредложения для российских групп, реновировали свою инфраструктуру к новому MICE-сезону, который в Турции начинается уже в октябре. У турецких отельеров большие надежды на него, а в сотрудничестве с Coral Travel они видят устойчивый и перспективный канал привлечения прежде всего крупных корпоративных клиентов.

Так, в беседе с корреспондентом «Вестника АТОР» г-н Гёхан Гюмушдеде, менеджер по корпоративным продажам Gloria Hotels & Resorts, указал на высокую значимость MICE-бизнеса для отелей группы. По его словам, до 2016 года оборот по MICE в группе занимал существенную долю в общем бизнесе, а вклад Coral Travel в поток корпоративных клиентов был очень значительным. В предстоящем сезоне Gloria надеется на рост числа MICE-заказов с российского рынка, который остается крайне желанным для турецких отельеров. Сегодня отель продолжает модернизацию своей MICE-инфраструктуры, реновируя, в частности, конференц-залы. Интерес к отелю в части MICE традиционно проявляют российские банки, компании нефтегазового сектора и других отраслей.

В предстоящем сезоне Gloria надеется на рост числа MICE-заказов с российского рынка, который остается крайне желанным для турецких отельеров

Представитель отеля Titanic, г-н Ашкин Сариташ, также весьма оптимистичен. По его словам, сегодняшняя инфраструктура отеля, и, в частности, 22 зала, которые могут испорльзованы для деловых мероприятий,  идеально подходит для крупных корпоративных клиентовю. В этом году отель видит рост запросов со стороны таких клиентов из России и надеется на рост с концом летнего сезона. Среди MICE-клиентов, которые традиционно проявляют интерес к отелю -  крупные медицинские, фармацевтических, аэрокосмические и др. компании, в т.ч из России.

Согласен с ним в высокой оценки перспектив российского MICE-рынка и представитель цепочки OTIUM Hotels г-н Осман Айдин, который презентовал на воркшопе возможности известного белекского отеля высокого уровня – Xanadu Resort High Class. Отель провел масштабную реновацию своей инфраструктуры в 2015 году, расширив свои MICE-возможности. Г-н Айдин сообщил, что надеется, что рост российского рынка в MICE-сегменте в этом году будет релевантен общему росту популярности Турции у россиян, и, возможно, объем заказов достигнет или превысит уровень 2015 года.

В Iberostar Hotels надеются на то, что российский рынок будет расти в этом году. Представитель цепочки Наталья Гуреенкова рассказала «Вестнику АТОР», что видит большой рост интереса российских MICE-клиентов к отелям Iberostar на Кубе и Доминикане. С окончанием активного летнего сезона в Испании для российских клиентов откроются и возможности MICE-бронирования отелей цепочки и в этой стране.

Предпочтения корпоративных клиентов в России меняются в сторону больших требований к креативности и насыщенности MICE-программ

Татьянова Варганова, менеджер по продвижению сети GrecotelHotels & Resorts, также надеется на рост запросов и бронирований с российского рынка. У этой сети MICE-сезон традиционно приходится на период с мая по начало октября. «Мы видим, что российский MICE-рынок «оживает» в плане интересных корпоративных заказов» - отметила г-жа Варганова. Она подчеркнула, что предпочтения корпоративных клиентов в России меняются в сторону больших требований к креативности и насыщенности программы различными «изюминками», а возможности цепочки Grecotel как раз соответствуют таким ожиданиям клиентов, поэтому оптимизм в отношении итогов сезона у греческих отельеров тоже обоснован.

 

В самой компании Coral Travel также подчеркнули живой бизнес-интерес зарубежных отельеров к российскому MICE-рынку. «Все приглашенные отели оперативно откликнулись и подтвердили свое участие в московском воркшопе – ведь для них это не только  возможность лично рассказать агентствам о своих достоинствах, но и возможность получить обратную связь – об ожиданиях клиентов, что крайне важно для правильного маркетинга» - говорит Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью туроператора.