Марокко испытала на себе «турецкий фактор»

По итогам прошлого года, турпоток из России на главный марокканский курорт Агадир вырос более, чем в три раза. А в высокий сезон – летом – увеличение составило 500%. На 2017 год в планах властей страны было привлечение около 100 тысяч российских туристов, но похоже, этим летом спрос останется на прошлогоднем уровне.

НАПРАВЛЕНИЕ LAST MINUTE

По данным пресс-службы туроператора Coral Travel, спрос похож на прошлогодний. В частности, в том плане, что продажи пакетов в Марокко, в основном, происходят по принципу last minute. Спрос на Марокко, говорят в компании, больше является отложенным: цены на туры сюда – выше средних, плюс у туристического направления есть своя специфика, связанная с комбинацией пляжа и экскурсионного отдыха.

Но тем не менее, отмечают в Coral Travel, с каждым годом все большее количество туристов посещает излюбленный европейской публикой Агадир, пляжи которого, по праву, считаются лучшими в стране. Это действительно самый популярный курорт Марокко у европейцев: туристы ценят его за настоящую восточную атмосферу с отелями и гостевыми домами, оформленными в стиле старинных марокканских дворцов  и за колоритные «под старину» лавочки с сувенирами и ресторанчики.

В то же время, пресс-служба туроператора ICS Travel Group отмечает в целом чуть более низкий уровень продажи туров в Марокко по сравнению с прошлым годом. Это, говорят в компании, ожидаемо, т.к. во многом этому во многом «поспособствовала» открытая и растущая дешевая Турция.

В то же время, подводить итоги пока рано – по оценке Coral Travel, самые востребованные месяцы для поездки в Марокко – это июль-август, т. к. это самая благоприятная пора для купания. В меньшей степени востребованы май, сентябрь и октябрь, но зато это самое подходящее время для любителей экскурсионных туров. Учитывая, что направление имеет невысокую глубину продаж, полагают аналитики АТОР, августовский спрос может и улучшить ситуацию.

То, что спрос пока остался примерно на прошлогоднем уровне, говорят и полетные программы туроператоров. Так, Coral Travel летает, как и в прошлом году, 2 раза в неделю рейсами авиакомпании Royal Flight. Полетная программа ICS Travel Group в Марокко базируется на регулярных рейсах Royal Air Maroc, что особенно удобно для комбинированных туров, ставших популярными у российских туристов. Рейсы осуществляются с прилетом в Касабланку, где начинается экскурсионная программа, и вылетом из Агадира, где туристы проводят вторую часть комбинированного тура – отдых на океане.

ПОЧЕМ ТУР В МАРОККО ЭТИМ ЛЕТОМ

Средняя цена тура в Марокко, по данным туроператоров, осталась на прошлогоднем уровне.

Стоимость турпакета, в зависимости от выбранного класса размещения и типа питания, начинается от 30000-40000 руб. за человека (экономичные варианты размещения 3*-4* на завтраках/полупансионе) или от 45000-60000 руб. (достойные 4*-5*, питание от завтраков до все включено).

ПО оценкам аналитиков АТОР, приобретать пакетный тур в Марокко выгоднее варианта с самостоятельным бронированием перелета и размещения по ряду причин. Во-первых, это прямые чартерные рейс до Агадира (регулярка летает туда со стыковкой), во-вторых - дополнительные СПО от отелей, и наконец, помощь отельных гидов в случае необходимости.

С каждым годом, говорят опрошенные туроператоры, российских туристов в Марокко становится все больше, поэтому многие отели уже вводят систему питания «все включено», в них появляется и русскоговорящий персонал.

КАКИЕ КУРОРТЫ И МАРШРУТЫ В ТОПЕ СПРОСА

Пляжный отдых в Агадире и экскурсионные маршруты «Гранд Тур по Марокко» и «Имперские Города» остаются неизменными фаворитами туристов, отмечают в Coral Travel. Причем, по данным ICS Travel, в этом сезоне заметно вырос спрос на комбинированные программы. Также в этом году наши туристы все больше бронируют отели в Марракеше.

Средняя продолжительность отдыха в Марокко – 7-10 ночей. Путешествуют сюда, в основном, пары или семьи с детьми. Приоритеты расставляются исходя из типа питания, расположения пляжа и уровня отелей. На пляжный отдых в основном едут семьи с детьми, экскурсии по стране выбирают пары без детей и индивидуальные туристы. В приоритете, как и в прошлом году, остаются отели 4-5* и, конечно, большинство спрашивает размещение на «все включено».

КАКИМ ТУРИСТАМ ПРЕДЛАГАТЬ МАРОККО

«Марокко – страна со своей целевой аудиторией: здесь не такой стандартный отдых, как в излюбленных нашей публикой массовых пляжных направлениях. Поэтому больший спрос мы наблюдаем со стороны более возрастной публики и тех, кому интересна страна с ее уникальными городами и памятниками архитектуры и культуры», – заявляют в Coral Travel.

Напомним, что в Марокко для россиян действует безвизовый въезд (при условии нахождения в стране не более 90 дней), а помимо изучения восточной экзотики и исторических памятников в отличном состоянии в рамках одного сезона можно также купаться в океане и кататься на горных лыжах. Впрочем, не стоит забывать и про колоритные восточные базары, занятия серфингом и гольфом и приключенческие туры на джипах, лошадях, верблюдах с ночевками в пустыне или горах.