29 марта, пятница
 
 

Подорожает ли отдых в Тунисе

Thomas Cook первым из британских туроператоров объявил о возобновлении программ в Тунис в сезоне-2018. По мнению российских экспертов, возвращение британцев может привести к постепенному росту цен на размещение в отелях Туниса, которое коснется и нашего рынка. Динамика роста цен будет зависеть от того, сколько в итоге британских и других европейских туроператоров выйдет на это направление в сезоне-2018.

СДЕРЖАННАЯ РЕАКЦИЯ

МИД Великобритании изменил свои рекомендации по посещению Туниса в конце июля текущего года, разрешив британцам поездки в бОльшую часть этой североафриканской страны, включая столицу Тунис и пляжный курорт Сусс. Запрет был наложен в июне 2015 года, когда в результате террористической атаки в отеле Imperial Marhaba в Суссе погибло 39 человек, в том числе 30 британских туристов.

Спустя два года в Британии сочли, что тунисское правительство улучшило  безопасность в крупных городах и туристических курортах, и отменили запрет на организованный туризм.  В настоящее время прямые рейсы из Великобритании в Тунис выполняет лишь  TunisАir, летая шесть дней в неделю между столицами двух стран.

Реакция британского рынка на возвращение Туниса оказалась несколько вялой: многие ведущие игроки взяли паузу, чтобы оценить возможные риски и спрос.  В частности об этом заявили компании Thomson и First Choice.

Спустя месяц после официального решения МИД о планах возвращения в Тунис заявил лишь Thomas Cook: туроператор возобновит свою программу полетов с 13 февраля 2018 года. Продажа туров уже стартовала. Британская компания реализует туры в Хаммамет, предлагая размещение в восьми отелях. Как пояснила Кэрол Маккензи, руководитель группы по вопросам благосостояния клиентов Thomas Cook, с тех пор как Тунис был закрыт для британских отдыхающих, у компании было  «много клиентов, которые спрашивали, когда Тунис вернется в продажу». «Это направление всегда пользовалось хорошим спросом. В 2014 году мы отправили на отдых в Тунис более 200 тысяч туристов», - отметила она.

Напомним, что по официальным данным, в 2016 году Тунис принял более полутора миллионов европейских туристов, почти половину из которых составили россияне (более 620 тыс. человек). Еще порядка 400 тыс. туристов прибыло из Франции, 130 тыс.человек – из Германии. Количество британских туристов до 2015 года оценивалось в 500-550 тыс. человек.

ПОЧЕМУ ХАММАМЕТ

По мнению российского турбизнеса, возвращение британского организованного туризма имеет большое значение для Туниса. «Гости из Западной Европы - это исторически главные желанные гости для туризма этой североафриканской страны. Это туристы, которые не просто наполняют бюджет, а обеспечивают занятость населения и серьёзные инвестиции в местный туризм. Рынки Восточной Европы и Арабского Востока частично спасли от полного спада туротрасль Туниса, но нишу стран ЕС им вряд ли бы удалось  занять, поскольку западные туроператоры отправляли туристов круглогодично. Летом – это пляжный и рекреационно-познавательный туризм, а зимой - оздоровительный, гастрономический», - говорит Филипп Обручев-Миронов, руководитель отдела Юго-Восточной Азии и Туниса  «НТК Интурист».

Интерес британцев в первую очередь к Хаммамету и его окрестностям эксперты объясняют историческими традициями европейского спроса и наличием более качественных и дорогих отелей в этой курортной зоне.

В Хаммамете также часто отдыхают французы, бельгийцы и немцы. Поэтому нередко главный курорт побережья Туниса для жителей Западной Европы называют еще «Африканской Марбельей» и «Тунисским Сан Тропе».  «Развитая инфраструктура, нацеленность на семейный отдых, значительно большее озеленение, нежели у конкурентов южнее», - отмечает г-н Обручев-Миронов.

КАК БЫСТРО БРИТАНЦЫ ВОССТАНОВЯТ СВОИ ПОЗИЦИИ В ТУНИСЕ

По мнению российских экспертов, британцам понадобится немного времени, чтобы при желании нарастить былые объемы. Один из участников туристического рынка сравнил эту ситуацию с той, в которой оказался туристический рынок Турции в момент возвращения российского турпотока. «Максимум лояльности, любое административное содействие и, конечно же, финансовая помощь при организации чартеров. Чтобы ни говорили про восточноевропейских туристов, по плажетеспособности отдыхающие из Чехии, Польши и Украины уступают бюджету британских туристов. К тому же в Тунисе понимают, что их «звездный час» не за горами: подорожание отдыха в Испании и Португалии заставляет европейских туроператоров искать более дешевые направления отдыха. Поэтому в Германии так популярен в этом сезоне Египет. У Туниса, где в последние два года не было терактов, на фоне рисков подобных ЧП в Египте и Турции есть серьезные шансы восстановить свои позиции на европейском рынке в 2018 году», - отмечает он.

КАК ЭТО СКАЖЕТСЯ НА ЦЕНАХ

Как считают участники рынка, возвращение британцев приведет к некоторому росту цен на размещение в отелях Туниса, причем эта динамика будет зависеть от того, сколько в итоге британских и других европейских туроператоров выйдет на это направление в сезоне-2018.  «Рост цен может составить до 15%, что, конечно, будет серьёзной ошибкой тунисских отельеров, ведь будет «убито» раннее бронирование, и наши соотечественники выберут схожие дестинации для своего отдыха», - полагает руководитель отдела Юго-Восточной Азии и Туниса  «НТК Интурист».

По словам представителей туротрасли, в этом году спрос на российском рынке снизился в связи с возвращением Турции: по данным Федерации отельеров Туниса, речь идет о 20% снижении турпотока по итогам первого полугодия.

Тем не менее, российские туроператоры на  сезон-2017 сохранили полетные программ на уровне прошлого года, однако при этом в целом по рынку количество кресел в Тунис сократилось. Особенно это коснулось Джербы. Но этот шаг, как подтверждают участники рынка, привел к росту доходности на направлении, несмотря на определённые сложности с корректировкой полётных программ.

По спросу на бархатный сезон Тунис держится в лидерах среди самых продаваемых направлений у массовых туроператоров. При этом у отдельных компаний, из-за особенностей фокусировки и ассортимента Тунис, в частности, у  ANEX Tour занял второе место в структуре бронирований бархатного сезона.

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР