25 апреля, четверг
 
 

Дмитрий Медведев проконтролирует подготовку законопроекта об усилении ответственности авиаперевозчиков

В нем будет прописана более жесткая система контроля деятельности авиакомпаний, введены показатели их финансовой устойчивости, и введено страхование пассажиров от ситуаций, подобных той, что произошла с «ВИМ-Авиа».

О подготовке такого законопроекта премьер-министру сообщил 2 октября курирующий транспортную отрасль вице-премьер  Аркадий Дворкович, докладывая о ситуации с «ВИМ-Авиа» на совещании Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

Г-н Дворкович, в частности, проинформировал премьера о том, что в правительстве готовится  «проект закона, который бы устанавливал более жёсткую систему контроля деятельности авиакомпаний, ввёл бы показатели финансовой устойчивости, а также обеспечил бы страхование пассажиров от подобных ситуаций».

По его словам, законопроект будет готов в ближайшие недели и внесён в Правительство Российской Федерации.

Дмитрий Медведев потребовал ускорить работу над законопроектом и дал понять, что будет лично контролировать эту тему.  

«Всю эту работу нужно довести до конца, чтобы не осталось никаких проблем в том, что касается перевозок пассажиров. Что же касается подготовки нормативного акта, также нужно работать как можно быстрее. Как только проект будет подготовлен, доложите мне лично» - сказал глава правительства России.

Напомним, что ранее АТОР обратилась в Минтранс России с комплексом предложений по предотвращению ситуаций, подобных той, что имеет место после остановки деятельности авиакомпании «ВИМ-Авиа». Ряд предложений АТОР, призванных в целом повысить устойчивость авиационного и туристического рынков, касался актуальных изменений законодательства и нормативно-правовой базы функционирования рынка чартерных туристических перевозок.

В предложениях АТОР, в частности, затрагивались вопросы открытости процедуры предоставления допусков на чартерные перевозки для туроператоров, выдвигалась инициатива создания «страховочного» фонда с обязательными отчислениями от авиакомпаний – для защиты прав туристов.

В АТОР приветствуют подготовку такого законопроекта, считая, что предложение о формировании фонда обязательного страхования пассажиров с обязательными отчислениями авиакомпаний является более чем своевременным на фоне текущей ситуации с "ВИМ-Авиа".

Напомним, что вывоз туристов, фактически брошенных авиакомпанией на произвол судьбы за рубежами страны, а также их сверхлимитное проживание в отелях и полноценное питание было полностью оплачено туроператорскими компаниями России.

Несмотря на значительные финансовые издержки, туроператоры де-факто второй раз за свой счет оплатили перевозку своих туристов, будучи социально ответственными компаниями, а стабилизация ситуации с перевозками пассажиров «ВИМ-Авиа» явилась в значительной мере результатом их финансовых и организационных усилий

Несмотря на значительные финансовые издержки, туроператоры де-факто второй раз за свой счет оплатили перевозку своих туристов, будучи социально ответственными компаниями, а стабилизация ситуации с перевозками пассажиров «ВИМ-Авиа» явилась в значительной мере результатом их финансовых и организационных усилий.

Однако эта исключительная ситуация не должна стать нормой, так как угрожает устойчивости отечественного турбизнеса. Поэтому намерение Правительства Российской Федерации в кратчайшие сроки разработать законопроект, вводящий в том числе финансовую ответственность авиакомпаний за своих пассажиров, можно только приветствовать – отмечают в АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР