У России будет новый имидж?

«Роль международных СМИ в развитии туризма» - такова тема конференции, прошедшей в рамках выставки «Интурмаркет», организованной подразделением CNN International – группой TASK (Туризм, Рекламные решения и Знания) при поддержке Федерального агентства по туризму РФ. 

Туристическая отрасль понемногу начинает восстанавливаться от кризиса. Люди снова стали ощущать стабильность, перестали бояться потерять работу и начали ездить в отпуска. По прогнозам TASK, в 2010 году мировой сектор туризма ждет экономический рост на 3-4%, по сравнению предыдущим годом, Европу ожидает прирост на 1-3%, Азию – на 5-7%, Ближний Восток – на 5-9%. 

В последнее время много говорится о том, что все большую популярность набирают у путешественников новые, «неизбитые» направления, в число которых входят Индия, Китай и Россия. Эти страны, с многовековой историей и богатой культурой, вызывают большой интерес у туристов со всего мира.

«2010 год станет годом стабилизации туристического бизнеса в России. Предыдущий год обошелся без крупных банкротств, а это говорит о том, что рынок сформировался. Вклад туризма в ВВП страны составил 2,5 %, и можно сказать, туризм стал частью российской экономики», - заявил Анатолий Ярочкин, руководитель Федерального агентства по туризму. 

Однако для привлечения большего числа путешественников необходимо сформировать привлекательный имидж страны на мировом рынке. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят международные СМИ, считают специалисты TASK. 

Творческий подход, акцент на ключевых атрибутах (культура, история, кухня, виноделие и т.п.) с использованием мульти-платформ, которыми располагают современные СМИ способствуют созданию успешного туристического бренда и продвижению его на рынке. Кроме того, международные СМИ предлагают услуги в области консалтинга, экспертную оценку, проводят различные исследования, позволяющие выбрать нужное направление для проведения рекламной кампании. 

Успешным примером формирования туристического бренда с помощью международных СМИ может служить Хорватия. Проведенная Группой TASK рекламная кампания по созданию положительного образа страны после нескольких лет разрушительной войны подтверждает, что СМИ являются мощным инструментом для развития туристической отрасли. 

По мнению специалистов TASK, в предстоящие четыре года Россия имеет уникальный шанс продвинуться на мировом туристическом рынке, используя проведение Олимпиады в 2014 году в Сочи. В этот период есть возможность привлечь внимание ко многим туристическим объектам в стране, повысить интерес к культуре и истории, увеличив поток иностранных туристов в разы. CNN, в свою очередь, продемонстрировала готовность сотрудничать с Россией и способствовать ее продвижению на мировом туристическом рынке.