28 марта, четверг
 
 

Какие страны и курорты выбрали организованные туристы на Новый Год-2018

Аналитическая служба АТОР исследовала статистику продаж трех ведущих онлайн-агрегаторов пакетных туров и выяснила, где отметили российские организованные туристы Новый 2018-й год.

Аналитическая служба АТОР изучила данные трех ведущих онлайн-агрегаторов пакетных туров - Onlinetours.ru, Слетать.ру и Travelata.ru - о продажах туров с заездами с 29.12.2017 г. по 04.01.2018 г., и на этой основе выявила картину потребительского спроса российских организованных туристов на эти новогодние праздники.

РОССИЯ – В ЛИДЕРАХ НОВОГО ГОДА

Несмотря на то, что позиции организованного сегмента во внутреннем туризме традиционно не столь сильны, как в выездном, Россия и у организованных туристов стала лидером на Новый Год. Доля российских направлений в проданных на новогодние праздники турах (заезды с 29.12.2017 г. по 04.01.2018 г.) у онлайн-агрегаторов колеблется от 35% до 9%. У всех трех крупнейших игроков рынка онлайн-продаж туров, тем не менее, Россия вошла в ТОП-5 новогодних направлений, занимая первые места по доле проданных туров у Onlinetours.ru(35%), Слетать.ру (15,5%) и пятое место – у Travelata.ru (9%).

Самым популярным направлением на новогодние даты у всех без исключения онлайн-агрегаторов пакетных туров был Краснодарский край, а точнее Сочи (Адлер) – на него приходилось от 50 до 90% новогоднего спроса на российские курорты у онлайн-агрегаторов пакетных туров. Среди прочих направлений новогодних заездов выделялся также Крым, на который у Слетать.ру. приходилась треть бронирований, но у других компаний существенного спроса на туры в Крым в новогодний период не отмечено.

Средняя стоимость туров по России на Новый Год-2018 колебалась в пределах 56,6 – 66,9 тыс. р. для отелей 3*. Для отелей 4* средний чек был существенно выше – в районе 180 тыс. р. за тур.

В отличие от дальних зарубежных направлений, отправляясь отмечать Новый Год внутри страны, россияне преимущественно покупали короткие туры продолжительностью 4-5 ночей. Преобладающий тип размещения – отели 3* с питанием «завтраки» или отели 4* с таким же типом питания.  В новогодние туры по России, в отличие от многих зарубежных направлений отправлялись как пары, так и семейные пары с детьми (от трети до двух третей путешественников у разных компаний).  

ТАИЛАНД – БЕЗУСЛОВНЫЙ ЛИДЕР НОВОГОДНЕГО ЗАРУБЕЖНОГО СПРОСА

Среди зарубежных направлений первое место у всех онлайн-агрегаторов пакетных туров занял Таиланд. В «общем зачете» это направление по доле проданных туров занимает у двух компаний из трех второе место, и первое – у третьей. На Таиланд пришлось от 21% до 11% от всех проданных в онлайне туров с заездами на Новый Год. Новогодние туры в Таиланд у всех агрегаторов покупались в основном на Пхукет и в Паттайю, преимущественно в отели 3* и 4* на завтраках, средняя продолжительность – 10-11 ночей.

Отмечать Новый Год в Таиланд летали как пары без детей, так и с детьми.

Средний чек на новогодние туры в Таиланд колебался в пределах 151,6 - 183 тыс. рублей. По данным Слетать.ру, ото существенно (в 1,5 раза) ниже, чем на прошлые новогодние праздники.

ОАЭ - "СЕРЕБРО" СРЕДИ ЗАРУБЕЖНЫХ БРОНИРОВАНИЙ У ВСЕХ

Второе место самых популярных зарубежных новогодних направлений (у всех компаний) – за Объединенными Арабскими Эмиратами. В продажах онлайн-агрегаторов это направление занимает долю от 16% до 13,5% от всех проданных туров с заездами 29.12.2017 - 04.01.2018 г. Самым популярным курортом в ОАЭ на Новый Год стал Дубай – от 50% спроса и выше. Вторым по популярности, с большим отрывом стал эмират Шарджа.

Преимущественно российские туристы (более 70% - пары без детей) выбирали на Новый Год в ОАЭ размещение в отелях 4* с питанием завтраки или двухразовым питанием. Средняя продолжительность новогодних туров в ОАЭ – 7 ночей.

Средняя стоимость реализованных туров сюда колебалась в пределах от 109,4 тыс. р. до 121,8 тыс. руб. для отелей 3* и в районе 192 тыс. р. – для отелей 4*.  

ИНДИЯ (ГОА) ИЛИ ЧЕХИЯ (ПРАГА)

Третье место среди зарубежных новогодних направлений прошедших праздников делят (в зависимости от ассортимента конкретного онлайн-агрегатора) Индия (Гоа) – от 5 до 14% всех проданных новогодних туров у разных компаний, и Чехия – от 9,7% до 4% всех новогодних заездов.

В Индию (курорт Гоа – безусловный лидер спроса) на Новый Год ехали в основном (более 75% туристов) пары без детей, останавливаясь в отелях 2-3* с завтраками на 10 ночей. Средний чек новогодних туров в штат Гоа колебался в пределах- 134,1 тыс.р. – 141,5 тыс. руб.

Что касается Чехии, традиционно популярной у россиян на Рождество и Новый Год, то сюда (а вернее – в Прагу) за новогодней романтикой ехали в основном пары без детей (около 90%), останавливаясь преимущественно в отелях 3* с завтраками на 5-7 ночей. Средняя стоимость турпутевок в новогоднюю Прагу колебалась от 74,6 до 94,9 тыс. рублей у разных агрегаторов пакетных туров.

ТУРЦИЯ

На четвертом месте среди зарубежных новогодних направлений оказалась Турция  с долей от 6,25% до 10% у разных компаний. Здесь равно популярны все основные курорты – (Белек, Кемер, Аланья, Сиде и пр.). Здесь, в отличие от «новогоднего» контингента туристов других направлений, довольно велика доля семей с детьми (у некоторых компаний доля пар без детей в новогодних заездах составила 55%).

Ожидаемо, в Турции наши граждане и на Новый Год выбирали привычный формат отдыха – преимущественно отели 5* с питанием AI и UAI. Средняя продолжительность новогодних туров в Турцию составила 7 ночей, средняя стоимость туров колебалась от 74,5 до 82 тыс. р. Это ниже, чем год назад.

ВЬЕТНАМ

Пятерку замыкает Вьетнам с долей в продажах новогодних туров от 4,5 до 5%. Самые популярные курорты – Фантхьет и Нячанг, на третьем месте – Фукуок. Отправляясь отмечать новый год во Вьетнам туристы (две трети и более – пары без детей) выбирали преимущественно отели 4* на завтраках, средняя продолжительность туров – 9-11 ночей, средняя стоимость новогодних туров во Вьетнам колебалась в районе 130 – 160 тыс. руб.

КТО ЕЩЕ В ТОП-10

Далее список ТОП-10 новогодних направлений у разных компаний разный, в зависимости от ассортимента и фокусировки агрегатора. В него так или иначе входят Доминикана ( у всех), далее – Шри-Ланка, Китай (о-в Хайнань), Израиль, Иордания и Кипр.

В Доминикану (доля в новогодних продажах от 4 до 2,7%) ехали как пары без детей, так и пары с детьми – на срок не менее 10 ночей, выбирая отели 5* с типом питания «все включено». Наиболее популярные курорты на Новый Год – Пунта-Кана и Бока-Чика. Средний чек тура – от 215 до 326 тыс. р.

В Шри-Ланку (доля в новогодних продажах от 0,8% до 3,1%) на Новый Год ехали преимущественно пары без детей, на 9 ночей, останавливаясь в отелях 2* с завтраками. Наиболее популярные курорты на Новый Год – Хиккадува и Унаватуна. Средний чек тура – в районе 138 тыс. р.

В Китай на о-в Хайнань в новогодние туры ехали в основном пары с детьми на 11 ночей, выбирая отели 5* на завтраках. Средняя стоимость новогодних туров – 150 тыс. р.

В Израиль  (доля от 0,7 до 3%) ехали на Новый Год как в Нетанию, так и в Эйлат, выбирая преимущественно отели 3* с завтраками. Здесь ряд агрегаторов выделяет высокую (до трети всех купивших туры) долю одиночных путешественников.  Средняя продолжительность тура – ночей, средняя цена – в районе 100 тыс. р. за тур.

В Иордании (доля в продажах до 2%) россияне (как пары, так и семьи с детьми) на Новый Год в основном выбирали курорт Акаба и отели 4* с питанием «все включено»,. Средняя продолжительность тура – 7 ночей, средняя стоимость тура – в районе 120 тыс. р.

Кипр (доля в продажах отдельных компаний до 2%) на Новый Год выбирали в основном пары без детей, заселяясь в отели 3-4* с питанием «завтраки» или «полупансион». Средняя продолжительность тура – 6-8 ночей, средняя цена туров – в пределах 60-80 тыс. р. за тур.

Близко к ТОП-10 из числа зарубежных направлений у онлайн-агрегаторов также выделяются Болгария (самый популярный курорт – Банско), Куба (Варадеро), Италия (разные курорты), Австрия (горнолыжные курорты) и Испания (Барселона). 

Отметим, что результаты анализа состоявшихся новогодних продаж у онлайн-агрегаторов в отношении лидеров пляжных направлений практически совпадает с предварительными данными по новогодним бронированиям у ведущих туроператоров, которые "Вестник АТОР" публиковал в декабре. 

Следите за нашим каналом в Telegram, чтобы не пропустить самое интересное.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР