Турция объявила 2018 год Годом Трои. Официальный старт проекту был дан в городе Чанаккале и древнем городе Трое на северо-западе Турции. Подробности – у «Вестника АТОР».
Троя — древний город в Малой Азии на побережье Эгейского моря, берущий начало в IV тысячелетии до н.э., воспетый Гомером и Вергилием и раскопанный археологом Шлиманом. В 2018 году отмечается двадцатая годовщина включения Трои в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В честь этого события в августе 2018 года запланировано открытие мультимедийного музея на территории Трои.
На открытие музея приглашены и голливудские звезды, которые снимались в историческом блокбастере «Троя» (Бред Пит, Орландо Блум, Эрик Бана и Диана Крюгер). Как ожидается, мероприятия, связанные с Троей, привлекут в Чанаккале не менее 700 тысяч туристов.
«В Турции нет залежей нефти, природных ископаемых, но есть огромные богатства в области культуры и истории. Будем пытаться сделать Турцию мировым брендом в области культуры, и Троя, известная всему миру, будет этому помогать», - заявил министр культуры и туризма Турции Нуман Куртулмуш.
По его словам, под эгидой Года Трои Турция будет организовывать по всему миру выставки, концерты симфонической музыки и театральные постановки о Трое. Планируется снять ряд тематических короткометражных фильмов. Предполагается, что тема Трои не будет закрыта и после 2018 года: в этом месте будет организована особая туристическая зона.
Знаменитый Троянский конь станет в этом году одним из рекламных образов Турции. Изображение Троянского коня будет на стендах и плакатах более 100 выставочных мероприятий Турции в 56 страх мира, включая Россию. Он же станет «героем» и рекламных роликов и кампаний наружной рекламы, которые будут проведены на ключевых туристических рынках Турции.
Как отмечают в министерстве туризма и культуры Турции, Троя станет основной «фишкой» прежде всего на европейском рынке, где к древнему городу, благодаря, в том числе, популярным киноблокбастерам, есть высокий интерес. Как считают в министерстве, образ Трои позволит привлечь в Турцию европейцев, а также диверсифицировать туристический продукт в целом, продвинув Турцию как направление культурно-познавательного туризма.
Следите за нашим каналом в Telegram, чтобы не пропустить самое интересное.
.