Глава Ростуризма уверен, что «египетского кризиса» нет

Овербукинг, возникший в последнее время в египетских отелях был предсказуем и коснулся лишь небольших операторов, которые не оплатили заранее жесткие блоки мест, – заявил сегодня, выступая на пресс-конференции в РИА «Новости», руководитель Ростуризма Владимир Стржалковский.

По его словам, проблема с расселением в отелях Египта российских туристов действительно существует. Связана она с тем, что в этом году значительно вырос поток в Египет скандинавских туристов. При этом, по словам г-на Стржалковского, «в Скандинавских странах и в Германии с Египтом работают не сотни операторов, как у нас, а всего 5–7. Поэтому у них очень жесткие условия работы с отелями, все блоки мест заранее оплачены и принимающая сторона очень дорожит работой с ними». «У нас же, – утверждает глава Ростуризма, – многие небольшие операторы привыкли «разбросать» туристов по нескольким чартерам и отправить в Египет, не имея там жестких блоков мест». В итоге туристы прилетают в Египет и остаются без мест. По его словам, «сейчас действительно возникли проблемы с подтверждением «мягких блоков» за 2–3 недели. Однако у операторов, которые пошли заранее на риск и оплатили жесткие блоки, никаких проблем нет». Еще одна причина нынешних проблем, по мнению г-на Стржалковского, – недоработанные договоры, в которых четко не прописана ответственность принимающей стороны. Как вспоминает г-н Стржалковский, он сам, в бытность руководителем компании «Нева», «прописывал в договорах трехкратные штрафы за незаселение отелем туристов». Ответил г-н Стржалковский и на вопрос о письме РСТ с просьбой принять меры к разрешению «египетского кризиса», которое в минувший понедельник было направлено на имя министра туризма Египта. По мнению главы Ростуризма, «подобные письма, которые пишут общественные организации, не имеют смысла. Если не соблюдается договор между партнерами, нужно подавать иск в суд, а не писать письма».