29 марта, пятница
 
 

В Анапе внедряют «все включено», чтобы удержать семейный спрос

Отельный бизнес Анапы, похоже, извлек основные уроки из ценовой войны прошлого сезона, но яркого роста спроса туроператоры пока не видят, а скидки по раннему бронированию дают за свой счет. Тем временем, отельеры в Анапе все чаще вводят систему «все включено» по турецкому образцу.   

УРОКИ ЦЕНОВОЙ ВОЙНЫ ЛЕТА 2017-ГО

Напомним, что у большинства туроператоров по внутреннему туризму в 2017 году фиксировался спад продаж турпакетов в Анапу. У отдельных компаний он доходил до 30% сравнении с 2016 годом спад составил примерно 30%. Основной причиной, как и на ряде других внутренних направлений, игроки рынка называют это завышенные на 10-50% (в зависимости от объекта по сравнению с 2016 годом) цены на отели Анапы в начале сезона. Они сразу же привели к проигрышу на фоне открытой Турции. В итоге в мае и в разгар сезона анапским отельерам пришлось давать очень солидные скидки на размещение – они  достигали 20-25%, иногда и больше.

По большому счету, в 2017 году завязалась ценовая война между отелями, так как туристов на всех не хватало – предложение намного превышало спрос

«Когда в апреле-начале мая 2017 года негативная тенденция спроса, наконец-то, была осознана всеми отелями Анапы, началось массовое снижение цен и выставление спецпредложений. По большому счету, завязалась ценовая война между отелями, так как туристов на всех не хватало – предложение намного превышало спрос», –  рассказывает руководитель отдела Краснодарского края и Абхазии туроператора «Дельфин» Екатерина Чернова.

Из всех крупных игроков рынка итогами сезона прошлого года по Анапе, по сути, остался доволен лишь туроператор «Библио Глобус», которому даже на фоне открытой Турции удалось в разы нарастить на этом фоне количество туристов, отправленных как в Краснодарский край в целом, так и в Анапу в частности.  

РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ АНАПЫ: СКИДКИ ЗА СЧЕТ ТУРОПЕРАТОРОВ

По информации туроператоров, большинство отелей Анапы на этот сезон не стали поднимать цены по сравнению с уровнем 2017 года, что говорит о том, что уроки 2017 года усвоены. Тем не менее, особенно яркого спроса на курорт в организованном сегменте пока не наблюдается.

Игроки объясняют это, в том числе, и тем, что спецпредложений для туроператоров от отелей Анапы пока мало. Многие объекты размещения дают сейчас скидки прямым туристам – иногда до 25%, что больше, чем комиссия туроператора. Это, безусловно, серьезно осложняет работу туроператорских компаний по загрузке гостиниц курорта.

«Отели Анапы сейчас в основном дают скидки на раннее бронирование напрямую туристам. Поэтому скидки в акции раннего бронирования для туристов идут за счет нашей комиссии», –пояснили в пресс-службе Национального туроператора АЛЕАН. В «Дельфине» также подтвердили, что скидки по РБ Анапы делает сама компания.  

Сейчас в отелях Анапы уже наблюдается недостаточный уровень загрузки организованными туристами на лето, поэтому акции по снижению цен для туроператоров появляются все чаще

В пресс-службе туроператора «Мультитур», тем не менее, отмечают, что на данный момент в отелях Анапы уже наблюдается недостаточный уровень загрузки организованными туристами на лето, поэтому акции по снижению цен для туроператоров появляются все чаще.

В туроператорских компаниях подчеркивают, что политика отелей Анапы делает выгоду раннего бронирования для прямых клиентов малоочевидной.

«Вопрос с ранним бронированием достаточно сложный. Многое зависит от того, как будет меняться спрос. Если спрос будет расти, и отели ближе к сезону перестанут предоставлять скидки, то такое раннее бронирование, безусловно, выгодно. Но если спрос будет падать, и отели Анапы вновь начнут ценовую войну друг с другом, то, скорее всего, ближе к заезду тур можно будет купить по более выгодной цене» - говорят в «Дельфине».

Туроператоры отмечают, что сейчас в основном туристы бронируют только отель без перелета, трансфера и дополнительных услуг. Наибольшей популярностью пользуются заезды на 9-12 дней.

ПОЛУЧИТСЯ ЛИ ИЗ АНАПЫ «РОССИЙСКАЯ ТУРЦИЯ» ДЛЯ РЕГИОНОВ?

«Анапа – единственный массовый курорт Краснодарского края с мелководными песчаными пляжами (Ейск не в счет) поэтому и популярна в основном среди туристов с маленькими детьми. Этим курорт выигрышно и выделяется. Но больше, к сожалению, ничем», – считает руководитель отдела Краснодарского края и Абхазии туроператора «Дельфин» Екатерина Чернова.

С этим мнением согласны и другие туроператоры, акцентируя внимание в основном на климатическом факторе и факторе доступности для региональных туристов. Неглубокое море здесь быстро прогревается и при благоприятной погоде позволяет открывать купальный сезон уже в конце мая. Кроме этого, для туристов, добирающихся из других регионов поездом, автобусом или на личном транспорте Анапа – самый доступный пляжный регион по расстоянию и времени, говорят эксперты.

Благодаря совокупности этих факторов, говорят в «НТК Интурист» и АЛЕАН, основной (свыше 70%) контингент Анапы – это семейные пары с детьми. Пожилых людей довольно мало – сказывается достаточно высокая цена туров. Возрастные туристы едут в основном в санатории Анапы, именно среди них высок процент возвратных туристов. «Типичный турист Анапы –это бабушка с внуками или мама с детьми из регионов России», –резюмируют в «Дельфине».

«Типичный турист Анапы –это бабушка с внуками или мама с детьми из регионов России», –резюмируют в «Дельфине»

В семейной аудитории, как ни парадоксально, кроется и потенциальная слабость позиций курорта. Что касается уровня сервиса и инфраструктуры, в Анапе, по мнению большинства игроков рынка, есть проблемы – объективно, сейчас Турция выигрывает по соотношению цена \ качество у российского семейного курорта. Недаром, по данным туроператоров, основной турпоток туристов в Анапу – это жители из регионов России, а туристов из Москвы и Санкт-Петербурга здесь достаточно мало.

«В Анапе появились единицы отелей высокого уровня, действительно приближающимся к турецким стандартам семейного отдыха. Но остальным объектам курорта до такого уровня сервиса очень далеко. Для того, чтобы «подтянуть» курорт до нужного уровня, требуется огромное количество вложений, обучение персонала, внедрение единых стандартов, привлечение опытных специалистов и т.д. Кроме этого, экскурсионная и досуговая составляющая региона оставляет желать лучшего и также требует существенного улучшения», - считают в «Мультитур».

Тем не менее, бизнес на курорте развивается, стремясь удовлетворить потребности туристов. Каждый год в Анапе появляются новые объекты размещения – в основном, это бывшие детские лагеря и советские санатории, преображающиеся в современные отели и гостиницы. Кроме этого, некоторые отели расширяются сейчас за счет постройки новых корпусов на своей территории. «Также в Анапе велика доля отелей, часто переходящих от одних собственников к другим и меняющих свое название, концепцию и включенные услуги», - подчеркивают в «Мультитур».

В АНАПЕ ПЕРЕХОДЯТ НА «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»

Наконец, в туроператорских компаниях отдельно отмечают, что отели Анапы начинают переходить на 3-разовое питание «шведский стол» или комплекс с элементами шведского стола, а также на полноценное «всё включено».

В «Мультитуре» говорят, что в этом году отелей, перешедших на систему «Все включено», в Анапе стало гораздо больше. «В этом году есть несколько отелей, выставивших цены на лето 2018 с 3-х разовым питанием «шведский стол». Но сейчас эти отели переходят на систему «Все включено», добавляя много бесплатных и интересных для туристов услуг, при этом прайс-лист остается прежним», - уточняют в компании. 

Отели Анапы начинают переходить на 3-разовое питание «шведский стол» или комплекс с элементами шведского стола, а также на полноценное «всё включено»

В «Библио Глобусе» подтверждают, что только в 2017 году в Анапе открылись сразу несколько новых отелей с концепцией «все включено»: это, например, DEMOCRATIA 3*, MORELETO 3*, SUNMARINN RESORT HOTEL ALL INCLUSIVE (САНМАРИНН) 4*, BETON BRUT (БЕТОН БРЮТ) 4*, ДАЧА DEL SOL 4*, ИСИДОР 3*.

Тем не менее, эксперты подчеркивают, что неоправданное повышение цен объектами из-за перехода на «все включено» может, наоборот, оттолкнуть часть туристов. Поэтому отельерам рекомендуют ориентироваться на практики ведущих российских сетей, работающих по такой системе.  

СКОЛЬКО СТОИТ ОТДЫХ В АНАПЕ ЛЕТОМ 2018 ГОДА

«Популярные отели в Анапе очень разные по уровню, и соответственно - по цене. Сейчас можно найти цены от 1200 рублей в сутки с 3-разовым питанием в начале сезона и до бесконечности – в высокий сезон», – говорят в «Дельфине». По данным компании, самые дешевые туры в Анапу – с заездами ноября по апрель. Май, июнь, сентябрь, октябрь – дороже, а июль и август – традиционно самые дорогие».

У «НТК Интурист» стоимость проживания в наиболее популярных отелях Анапы сейчас составляет 35 000 – 55 000 рублей за номер на 7 ночей. 

В последнее время появилось много мошенников, создающих «сайты отелей» которые не имеют никакого отношения к реальным владельцам объектов размещения

Туроператоры опровергают мнение, что самостоятельная организация поездки в Анапу всегда обойдется туристу дешевле. Во-первых, отнюдь не все отели Анапы дают скидки прямым клиентам, напротив, зачастую самые популярные объекты сейчас можно найти у туроператоров, которые получают цены существенно ниже базовых, и плюс к этой скидке предоставляют свою. Кроме того, выгода становится наиболее очевидной при приобретении турпакета с авиаперевозкой. «Перевозка осуществляется по блочным билетам, а это спецтарифы туроператоров и соответственно, более выгодная цена. Также туристы экономят на групповом трансфере», – говорят в АЛЕАН.

В «Мультитуре» также предупреждают самостоятельных туристов о «ловушках»: в последнее время появилось много мошенников, создающих «сайты отелей» которые не имеют никакого отношения к реальным владельцам объектов размещения, и собирающих с самостоятельных туристов деньги.

ПОЛЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ ТУРОПЕРАТОРОВ В АНАПУ

Летом 2018 года у целого ряда крупных туроператоров в ассортименте есть турпакеты в Анапу с перевозкой.

Полетная программа Национального туроператора АЛЕАН, как и в предыдущем сезоне, предусматривает блоки мест на самых популярных рейсах с прилетом в Анапу. В АЛЕАН отмечают, что открытие нового терминала в аэропорту Анапы положительно сказалось на полетной программе. Рейсы авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы в Анапу будут осуществляться ежедневно с 01.06 по 20.09. Также у компании есть блоки мест на рейсах UTAIRс вылетами из Тюмени в Анапу 3 раза в неделю с 05.06 по 15.09. На бортах «ИжАвиа» 1 раз в неделю вылеты будут из следующих городов: Нижнекамск, Нижний Новгород, Киров, Челябинск, Уфа».

Летом 2018 года у целого ряда крупных туроператоров в ассортименте есть турпакеты в Анапу с авиаперевозкой

Туроператор «Библио-Глобус» в этом году предлагает обширную полетную программу на курорты Краснодарского края, осуществляемую на бортах АК «Россия» (группа компаний «Аэрофлот»), в том числе, из региональных городов.

Полетная программа «Интурист» в Анапу в этом году осталась на уровне прошлого года. Из Москвы перелеты осуществляются авиакомпанией S7. Также в компании предлагают перевозку на регулярных рейсах (билеты из свободной продажи) из Санкт-Петербурга, Кирова, Саратова, Пензы, Курска, Ижевска, Чебоксар и Ярославля.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР