29 марта, пятница
 
 

Курортный сбор наполовину

Через неделю стартует эксперимент по курортному сбору - но только в двух регионах из четырех. Крым и Краснодарский край перенесли сроки его введения. «Вестник АТОР» спросил у ведущих туроператоров,  стоит ли регионам более активно информировать туристов о суммах и порядке уплаты данного налога.  Мнения разошлись. 

ИНФОРМАЦИЯ О КУРОРТНОМ СБОРЕ ОПУБЛИКОВАНА НА САЙТАХ ТУРОПЕРАТОРОВ

Напомним, что курортный сбор будет взиматься с приезжающих в Ставрополье (50 рублей) и Алтайский край (30 рублей)  с 1 мая 2018 года. На Кубани сроки начала эксперимента были перенесены из-за ЧМ-2018 – с 1 мая на с 16 июля 2018 года, а в Крыму сегодня должны окончательно принять решение о переносе сроков эксперимента со сбором на 1 мая 2019 года. Сумма сбора в обоих этих регионах должна была составить всего 10 рублей в сутки.

По оценке туроператоров, далеко не все россияне, которые отправятся в этом летнем сезоне на отдых на отечественные курорты, знают как о существовании курортного сбора в том или ином регионе, так и о порядке его уплаты.

Поэтому все ведущие туроператорские компании, работающие на внутреннем рынке,– Мультитур, Дельфин, АЛЕАН – уже разместили информацию о курортном сборе на своих сайтах. Примечательно, что у туроператора «Дельфин» информация о курортном сборе в Ставропольском крае стоит под заголовком «Обязательные доплаты».

Не отстают от них и многопрофильные туроператоры. Так,  на сайте туроператора «Библио-Глобус»  эти данные опубликованы в разделе «Туры по России» еще в начале года, детальную информацию разместил для туристов на своем сайте и туроператор Coral Travel в разделе «Россия».

Очень подробно представлена информация по новому сбору на сайте ANEX Tour: перечислены все муниципальные образования всех субъектов участников налогового эксперимента с детализацией размера сбора и отсылкой к правовым актам, предусматривающим ведение сбора в регионах.

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО КУРОРТНОМУ СБОРУ КАК АНТИРЕКЛАМА ЭТОГО МЕХАНИЗМА

 Отвечая на вопрос «Вестника АТОР», стоит ли регионам организовать  разъяснительную кампанию для туристов, чтобы в подробностях рассказать о курортном сборе и порядке его взимания, мнения участников рынка разделись.

Так, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что  подобная кампания станет для нового  сбора «антирекламой». Именно по этому, как полагает эксперт, власти регионов и не торопятся с разъяснениями по курортному налогу.

Схожей точки зрения придерживается и Дмитрий Шаров, генеральный директор компании «Мультитур». При этом он считает,  что донесением информации о сборе должны больше заниматься представители турбизнеса и отельеры. 

«Не думаю, что стоит рекламировать взимание курортного сбора с привлечением СМИ, информационных объявлений и т.д. Считаю правильным информировать туриста об этом  момент бронирования или заинтересованности к бронированию того либо иного объекта размещения. Т.е. информацию должны доносить до туриста, в первую очередь, сами объекты размещения, туроператоры и турагенты» - говорит г-н Шаров.

КУРОРТНЫЙ СБОР НЕ ДОЛЖЕН СТАТЬ ДЛЯ ТУРИСТОВ СЮРПРИЗОМ

Другая часть экспертов уверена, что разъяснительная кампания по курортному сбору все же нужна. «Курортный сбор как устоявшийся элемент внутреннего туризма путешественники пока не воспринимают. Мало кто понимает, какая сумма и на какой территории взимается, как именно уплачивать курортный сбор, кто освобожден от него. Можно спрогнозировать, что в первые месяцы после его введения, то есть в летний сезон 2018, на местах будут возникать конфликтные ситуации из-за непонимания туристами необходимости уплачивать сбор в отелях и санаториях», - предупреждают эксперты национального туроператор АЛЕАН.

«Оповещать туристов нужно обязательно, чтобы по прибытии в отель дополнительная плата не стала неприятным сюрпризом», - говорит и Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group.

В ANEX Tour считают необходимым использовать для информирования туристов все каналы и инструменты в наиболее популярных туристических местах. Для этого эксперты предлагают задействовать рекламу в аэропортах и железнодорожных  вокзалах, а также делать соответствующие  объявления  в поездах и самолетах, прибывающих на территории, где действует налог.

ПАМЯТКА РЕГИОНА ПО КУРОРТНОМУ СБОРУ

По мнению представителей АЛЕАН, как минимум, необходимо создать единую для региона памятку для распространения в отелах, аэропортах, вокзалах и других значимых для туристов объектах, в которой были четко прописаны территория, на которой взимается сбор, размер сбора, порядок его уплаты, категории туристов, освобожденных от выплат сбора.

«Было бы разумно выпустить эту памятку в двух видах – информационного плаката/стенда и буклета, который можно забрать с собой. Не помешает и аудио- видео-реклама, напоминающая туристам о введении курортного сбора и процедуре его уплаты», - говорят в АЛЕАН.

В случае появления подобной памятки по уплате сбора ряд туроператоров готов разместить этот документ у себя на сайте и в социальных сетях. Об этом, в частности, заявили в компаниях «Мультитур» и АЛЕАН. Наряду  с этим в туроператоре АЛЕАН  выразили готовность  оказать помощь в этом вопросе всем партнерам-турагентствам, а также ответить на вопросы туристов – как через соцсети, так и по телефону.

В ICS Travel Group предложили «гарантированный» вариант доведения информации о курортном сборе: если эти сведения будут прописываться в ваучерах, которые получают туристы.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на нашу страничку в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР