29 марта, пятница
 
 

Поможет ли футбол росту турпотока из стран Латинской Америки в 2019 году

Количество туристов  из Латинской Америки в России растет год от года, и в следующем году этот рост должен продолжиться. Тем не менее, туроператоры не ждут «возвращения болельщиков и их друзей» - слишком не вписываются они в социальный и экономический «портрет» классического латиноамериканского туриста в России.

БОЛЕЛЬЩИКОВ ЗА МЕСЯЦ ОКАЗАЛОСЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТУРИСТОВ ЗА ГОД

Согласно последним данным ФСБ России, только из Мексики, Аргентины и Бразилии, в нашу страну с использованием FANID в период Чемпионата мира по футболу приехали 100 тыс. человек. При этом совокупный годовой въездной поток из этих трех стран Латинской Америки в 2017 году был на 9% меньше, составив 91 тыс. человек.

Туроператоры также обслуживали гостей из Латинской Америки, но результаты у конкретных компаний зависели от специфики и ниши их предложения. Больше всего латиноамериканских болельщиков удалось обслужить туроператору «РЖД Тур». По словам заместителя генерального директора «РЖД Тур» Алексея Сидорова, компания организовала коммерческие перевозки между городами Чемпионата мира (иногда – с элементами наземного обслуживания) для примерно 7 тысяч болельщиков из Латинской Америки. На первых трех местах – гости из Аргентины, затем идут Колумбия, Перу и другие страны.

Больше всего латиноамериканских болельщиков удалось обслужить туроператору «РЖД Тур» - около 7 тыс. На первых трех местах – гости из Аргентины, затем идут Колумбия, Перу и другие страны

В пресс-службе туроператора «Интурист» сообщили, что «впериод Чемпионата мира департамент Латинской Америки только в июне обслужил более 1,5 тысяч болельщиков из Аргентины и Бразилии». Таким образом, если учесть, что из названных стран в России в период ЧМ-2018 приехали порядка 65 тыс. человек, за весь период Чемпионата речь может идти о 3-5% фанатов-латиноамериканцев.

В то же время, услуги размещения у классических туроператоров пользовались у гостей из Южной Америки меньшим спросом.  «На Чемпионате мира латиноамериканцев действительно было очень много, но 95% из них ехали вне турагентств, так как их не устраивали цены на предлагаемые отели. Часто они не пользовались и онлайн-платформами - там тоже было дорого», – говорит Сергей Животиков, директор департамента Испании, Португалии и Латинской Америки туроператора «Академсервис».

ТУРИСТЫ VS БОЛЕЛЬЩИКИ

Все опрошенные «Вестником АТОР» эксперты сходятся во мнении, что классические туристы из Латинской Америки, приезжающие в Россию, имеют мало общего с прибывшими этим летом болельщиками. 

«В основном, туристы – это обеспеченные люди «золотого возраста», семейные пары, которые уже побывали в других странах Европы. Перелет в Россию очень дорогой, молодые люди не часто могут его себе позволить», – говорят в «Интуристе». Кстати именно дорогой перелёт помешал приехать в Россию еще еще большему числу фанатов: средний  тур для болельщика обходился гостям из Латинской Америки в 15 000 долларов.

Фанаты запрашивали у нас гостиницы, но даже трёхзвёздочные оказывались для них слишком дорогими, поэтому большинство латиноамериканских болельщиков жили не в отелях и даже не в хостелах, а в каких-то квартирах, которые заказывались чуть ли не через соцсети

В «Академсервисе», продолжая тему отелей и цен, подчёркивают, что классическим туристам из Латинской Америки компания никогда не предлагает гостиницы меньше, чем четыре звезды, во избежание претензий.  По словам экспертов компании, латиноамериканские классические туристы сравнивают условия в Москве с Парижем или топовыми городами Испании, поэтому не готовы на понижение уровня проживания или питания. 

«Фанаты запрашивали у нас гостиницы, но даже трёхзвёздочные оказывались для них слишком дорогими, поэтому большинство латиноамериканских болельщиков жили не в отелях и даже не в хостелах, а в каких-то квартирах, которые заказывались чуть ли не через соцсети»,–говорят в компании.

ВЕРНУТСЯ ЛИ БОЛЕЛЬЩИКИ ИЗ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В РОССИЮ КАК ТУРИСТЫ В 2019 ГОДУ

«Интерес куда-то поехать формируется сегодня, а поток формируется через год, так что даже если какое-то влияние Чемпионат мира и может оказать на спрос, то проявится это только в следующем году», – уверен Александр Макляровский, руководитель департамента въездного туризма туроператора KMPGroup.

В компаниях, работающих с иностранными туристами, уверены, что эффект от общего роста интереса к России, благодаря пиару на Чемпионате мира, проявится. Так, в «Интуристе» говорят, что уже видят рост заявок из Латинской Америки на 2019 год.

Футбольный пиар, безусловно, должен способствовать серьезному росту интереса к России в странах Центральной и Южной Америки. Однако столь же массовое конвертирование этого интереса в продажи классических туров вызывает вопросы у экспертов. Они подчеркивают специфичность той туристической латиноамериканской аудитории, которая едет в Россию и прежде всего – ее ограниченность в объемах. Из-за цен.

Полный турпакет на неделю в России, по подсчётам «Интуриста», может стоить для латиноамериканцев 3500-5000 долларов США на человека. У абсолютного большинства болельщиков из этих стран таких денег нет.

Туроператоры полагают, что рост турпотока из стран Латинской Америки не будет связан с возвращением самих болельщиков. Стоимость поездок по России достаточно высока – в «Академсервисе»  посчитали, что тур с полным пансионом, но без перелёта, обойдётся латиноамериканцу в среднем в 100 евро за ночь на человека. А полный пакет на неделю, по подсчётам «Интуриста», может стоить 3500-5000 долларов США. У абсолютного большинства болельщиков таких денег нет, и их приезд в Россию был именно разовым, импульсным, мероприятием.

Основным сдерживающим фактором в развитии латиноамериканского сегмента, по мнению экспертов рынка въездного туризма, является высокая стоимость перелёта и фактическое отсутствие прямого сообщения с Россией. «Когда Аэрофлот ушёл с этого континента, билеты в Россию стали очень дорогими», – отмечает г-н Животиков из «Академсервиса».

Теперь туристы из Центральной и Южной Америки прилетают в Россию в основном через Дубай, Турцию, Италию, где у многих из них живут родственники, или пользуются другими составными маршрутами. Это действительно дорогое удовольствие,

В «РЖД Тур» соглашаются с коллегами, что основной контингент футбольных болельщиков из стран Латинской Америки вряд ли вернется в Россию в следующем году, увеличив таким образом турпоток. «По крайней мере оснований так полагать у нас пока нет». – говорит Алексей Сидоров. 

ОТКУДА И КУДА ЕДУТ КЛАССИЧЕСКИЕ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ ТУРИСТЫ В РОССИИ

Наблюдатели отмечают, что турпоток из Латинской Америки в Россию и без футбола в последнее время растёт достаточно стабильно – и этот рост наверняка продолжится и в 2019 году. Так, согласно данным погранслужбы ФСБ России, в 2017 году прирост совокупного турпотока в Россию из Бразилии, Кубы, Мексики, Аргентины, Чили и Колумбии (это 80% латиноамериканского турпотока в Россию) по сравнению с 2016 годом составил 29,5%.

По мнению экспертов, этому во многом способствовал введенный для латиноамериканских стран безвизовый режим с Россией и высокая волатильность рубля.

Согласно данным погранслужбы ФСБ России, в 2017 году прирост совокупного турпотока в Россию из Бразилии, Кубы, Мексики, Аргентины, Чили и Колумбии по сравнению с 2016 годом составил 29,5%.

Опрошенные туроператоры отмечают, что Россия для большинства латиноамериканских туристов является лишь остановкой на пути в Европу или Азию.  «Надо понимать, что 90% классических туристов из Латинской Америки едут не в саму Россию», – добавляет г-н Макляровский из KMPGroup. - Они едут в основном в Италию и Испанию, и к этому маршруту могут «привязать» несколько дней в России».

Обычно такие туристы проводят в нашей стране 6-7 ночей, за время которых стараются посетить Москву и Санкт-Петербург или сосредоточиться на Золотом Кольце. Если позволяет время и есть деньги на внутренние перемещения, то тогда программа включает Казань, Сочи, Кижи и Валаам.

Иногда латиноамериканцы путешествуют через Россию в Китай. В этом случае таким туристам можно предлагать Транссиб, Екатеринбург, Иркутск, Байкал и Мурманск – с северным сиянием.

VIP И КРАСНЫЙ ТУРИЗМ ДЛЯ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Туроператоры сходятся в том, что на рост турпотока из стран Латинской Америки в 2019 году Чемпионат мира в России повлияет только «в общем», долгосрочном плане. Основной же роста станут, как и прежде, интересные и уникальные турпродукты. 

Общий рост интереса к России и «сарафанное радио» могут побудить чаще путешествовать в Россию именно премиальную туристическую аудиторию этих стран, считают в «РЖД Тур». Во время ЧМ-2018 туроператор обслужил три мини-группы VIP-болельщиков (совокупно до 15 человек) из Аргентины. Они путешествовали из Москвы в Саранск, Казань и Сочи по индивидуально разработанным программам: в специальных прицепных VIP-вагонах, с обслуживанием на пути следования и с насыщенной экскурсионной и анимационной программой.

«Железнодорожные туры по России безусловно привлекают внимание VIP-аудитории в странах Латинской Америки – это уникальный продукт, которого у них нет. Поэтому эта, впрочем, немногочисленная, аудитория ЧМ может и вернуться, и распространить в своем кругу знания о том, как интересна Россия», - полагает заместитель гендиректора «РЖД Тур» Алексей Сидоров.

Хит прошлого года у латиноамериканцев - тур «100 лет революции», который в ноябре собрал более 200 туристов из Аргентины, Мексики и Бразилии - людей преимущественно с коммунистическими взглядами.

Есть и совсем противоположная ниша. Интересно, что как ни странно, говорят в «Интуристе», нарастить турпоток из Латинской Америки отчасти помогли… введённые против России санкции США. «Антиамериканские и левосоциалистические настроения в странах этого региона очень сильны», – объясняют в «Интуристе» этот неожиданный для въездного туризма фактор.

Кстати, особые надежды на осень в этой компании связывают с прошлогодним хитом – туром «100 лет революции», который в ноябре собрал более 200 туристов из Аргентины, Мексики и Бразилии - людей преимущественно с коммунистическими взглядами.  Этот аналог «красного туризма», популярного у части китайской аудитории, тоже имеет хороший потенциал, считают эксперты – тем более, что такие поездки могут финансировать партии и профсоюзы.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.
 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР