28 марта, четверг
 
 

Спрос на зарубежные круизы в России вырос на 30%

Интересны ли туристам зарубежные круизы? В какой круиз лучше отправиться на новогодние праздники? В чем удобство и выгода работы с «Инфофлотом»? Об этом и о многом другом в интервью «Вестнику АТОР» рассказала Элеонора Котельникова, куратор зарубежного направления круизного центра «Инфофлот».

Элеонора Котельникова, куратор зарубежного направления круизного центра «Инфофлот»

 

– Круизный продукт считается одним из самых стабильных и прибыльных на мировом туристическом рынке. Насколько этот тренд «зеркалит» с российским рынком? Как вы оцениваете спрос на зарубежные круизы в 2018 году?

– Верно, круизный рынок во всем мире отличается стабильностью. Это объясняется, в первую очередь, высокой степенью возвратности туристов – более 80%.

Динамика новых клиентов также растет, т.к. круизный рынок заметно набирает популярность. Этому способствуют и «сарафанному радио», и средства массовой информации, с которыми мы плотно сотрудничаем в целях популяризации.

Спрос на зарубежные круизы в этом году вырос примерно на 30%. Мы видим и увеличение глубины продаж: туристы все чаще планируют свой отдых заранее, чтобы выбрать лучшую каюту и приобрести круиз по выгодной цене. У нас уже активно идут продажи на 2019 год.

Но, если по российским рекам путешествует около 370 тысяч туристов в год, то зарубежные направления выбирают только 80 тысяч. Представляете, какой потенциал для турагентов остается нереализованным?

Выступая в роли круизного центра, мы стремимся, в первую очередь, популяризировать данное направление. Наша задача как оператора – создавать максимально комфортный туристический продукт: чтобы за границей наши туристы чувствовали себя как дома. Для этого мы формируем русские группы с сопровождающим и сервисом на русском языке.

 

– «Инфофлот» выступает оператором зарубежных круизов по Рейну и Дунаю с 2014 года. Давайте освежим информацию об этих маршрутах, в чем секрет их популярности?

– Мы продолжаем сотрудничать с испанской компанией Crucemundo S.L. Круизы по Рейну и Дунаю, действительно, одни из самых популярных среди зарубежных направлений. Это главные реки Европы – примерно как Волга и Енисей в России. И это лучшие регионы для первого знакомства с зарубежными речными круизами.

За 8 дней круиза туристы могут посетить до 5 стран и более 10 городов, всегда есть выбор среди нескольких маршрутов. Путешествуя по Рейну, можно пройти по классическому маршруту с посещением Амстердама, Страсбурга, Кёльна. А можно выбрать путешествие по каналам Бельгии и Голландии.

Преимущества этих рейсов – возможность увидеть страну изнутри, зайти в нетуристические города, куда трудно добраться своим ходом. Даже само плавание – полноценная экскурсия, т.к. все красоты регионов расположены именно на берегах. Круизы по Рейну и Дунаю совершаются круглогодично.

Круизы по Европе от «Инфофлота» также популярны благодаря сервису: максимальная русификация турпродукта (сопровождающий, экскурсии, меню, бортовая газета и дополнительные услуги – все на русском языке), удобные порты посадки и высадки, возможность приобрести пакетный тур с трансфером и прямым авиаперелетом из Москвы и обратно.

Жителям других регионов наши специалисты помогают с приобретением авиабилетов, а также в наших офисах оказывают помощь с оформлением виз и страховок.

 

В этом сезоне вы запустили круизы на мега-яхте по Хорватии. Не слишком ли экспериментально для российского рынка?

– Экспериментально, но эксперимент удался! Наши туристы очень быстро прониклись этим особенным видом отдыха, который совмещает традиционный пляжный и экскурсионный отдых с путешествием и купанием в открытом море.

В Хорватии очень мягкий климат, кристально чистое Адриатическое море и масса исторических достопримечательностей.

Туристам также нравится камерный характер отдыха на борту. На яхте одновременно путешествует не больше 38 человек. За неделю все они становятся хорошими друзьями.

В этих рейсах мы также организовываем русские группы от «Инфофлота». Уже открыты продажи на 2019 год – 10 рейсов с мая по сентябрь.

 

– Какие новинки вы заявили на 2019 год?

– В первую очередь, с нашим давним партнером Crucemundo S.L. мы пополнили популярные направления Рейн и Дунай новыми теплоходами премиум-класса: CrucevitaCrucebelle и Crucestar. К навигации 2019 года все они будут реновированы, в большинстве кают будут построены французские балкона, на одном из теплоходов в лаундж-зоне появится настоящий камин.

С конца 2018 года линейка наших зарубежных маршрутов расширится благодаря началу прямого партнерства сразу с несколькими круизными компаниями: A-Rosa, Celestyal Cruises и Costa Cruises. Теперь и на круизах этих компаний будут формироваться русские группы от «Инфофлота».

Совместно с компанией A-Rosa мы организуем круизы по Роне и Сене. Первые два рейса с русскими группами от «Инфофлота» состоятся в апреле 2019 года. Продукт компании A-Rosa славится высоким уровнем обслуживание на борту, изысканной французской кухней в ресторанах, наличием спа-услуг, сауной и многое другое.

Для желающих провести полноценный отпуск в круизе предусмотрена возможность объединить 2 рейса в одно двухнедельное путешествие. Отправление – из Парижа, посадка – у причала реки Сены, недалеко от Эйфелевой башни. После путешествия по Нормандии и Провансу наши туристы проведут два дня в Париже с экскурсиями по городу и ужином в ресторане французской кухни.

Свежее направление круизного рынка – путешествия по Эгейскому морю от компании Celestyal Cruises. Пакетные туры «Удивительная Греция» по системе «все включено» и по доступным ценам были очень хорошо встречены нашими клиентами, первый тур был полностью распродан за неделю.

Поэтому в будущем году у нас появятся дополнительные программы. Так, круизный лайнер Celestyal Crystal совершит круизы по необычным маршрутам, охватывающим не только Афины и греческие острова (Санторини, Родос, Крит), но также Турцию, Египет и Израиль. В круизах будут организованы русские группы от «Инфофлота».

Costa Cruises– круизная компания с мировым именем, одна из самых популярных у российских туристов. На лайнерах Costa Cruises мы предлагаем серию рейсов с русской группой «Инфофлот» по различным направлениям (Средиземное море, вокруг Европы и по городам северной Европы).

Все круизы объединены названием "Ciao, Italia!" и выдержаны в итальянском стиле. Программа рейсов эксклюзивна, т.к. каждый тур включает дополнительную программу – знакомство с одним из крупных европейских городов: Рим, Милан, Копенгаген, Барселона, Амстердам.

 

– На какие круизы из вашего ассортимента вы обратили бы внимание рынка в связи с началом продаж туров на новогодние праздники?

– Несомненно, на круизы по Рейну и Дунаю по системе «все включено» с русскими группами «Инфофлот»на теплоходах Bellejour, Fidelio, Alemannia. Всего за неделю туристы посетят несколько стран: Германия, Австрия, Венгрия, Словакия, увидят Вену, Кёльн, Будапешт, Амстердам. Новогодняя Европа – это рождественские ёлки, ярмарки, сладости, подарки.

Зимние рейсы стартуют с 20 декабря 2018.

В стоимость туров уже включены авиаперелет из Москвы или Санкт-Петербурга и обратно авиакомпанией «Аэрофлот», трансфер, круиз с размещением в каюте, трехразовое питание в ресторане, экскурсионное обслуживание, развлекательная программа, путевая информация на борту.

 

– По вашим оценкам, всегда ли правильно у нас позиционируют зарубежный круизный продукт? Может быть, интерес к круизам был бы больше, если бы агенты могли правильно его продавать? В чем их основные ошибки? Чего агенты нередко не видят или недопонимают?

–Главный стереотип – языковой барьер. Поэтому мы делаем все наши группы с полным русскоязычным сопровождением и делаем на это акцент.

Следующий стереотип – высокая стоимость. Однако, круизный рынок предлагает самые разные варианты на любой бюджет. Для примера: цены на некоторые морские круизы начинаются всего от 20 тысяч рублей за неделю отдыха!

К тому же, надо обязательно обращать внимание клиентов на то, что в стоимость круиза уже включены проживание, питание, развлечения, а иногда и экскурсии. Все операторы предоставляют различные скидки (групповые, молодоженам, детские).

«Инфофлот» решает все эти проблемы: мы делаем русские группы, а в нашей базе самый полный ассортимент зарубежных предложений.

 

– Как «Инфофлот» помогает агентскому цеху в продажах зарубежных круизов? В чем удобство работы агента именно с «Инфофлотом»?

–Боремся со стереотипами, выдавая агенту уже готовый, адаптированный для российского туриста продукт.

Но, чтобы эффективно продавать круизы, продукт нужно хорошо знать. Поэтому мы проводим для агентов обучающие курсы, вебинары и семинары, организуем рекламные и ознакомительные туры, предоставляем печатную продукцию и готовый маркетинговый материал. У нас есть персональный менеджер, готовый ответить на все вопросы агентов.

Также мы предлагаем эффективные инструменты продаж: онлайн бронирование в один клик с системой моментального подтверждения, поисковый модуль и промо-сайт по рекам Европы. На промо-сайте представлена вся информация по туристическому продукту – даты и маршруты, набор русских групп, новогодние рейсы, новинки и другое.

Вся информация актуальна, так как данные подгружаются на страницу автоматически. При этом на странице нет упоминания «Инфофлота». А это большой плюс для туристических агентств.

– А какова ваша комиссия?

– Наша комиссия достигает 15%. И это, при средней комиссии на туристическом рынке 5-7 %, делает круизы очень прибыльными для агентств.

 

– Как агенту начать работу с «Инфофлотом»? Каковы ваши базовые условия?

– Все очень просто. Достаточно один раз заключить договор с «Инфофлотом», зарегистрироваться на сайте и начать работу. Открыть личный кабинет легко, на регистрацию требуется около 2 минут.

 

 Если бы вам самой предложили выбрать «круиз мечты» из ассортимента «Инфофлота», какое путешествие вы бы выбрали и почему?

– Я бы не смогла выбрать что-то одно. Спектр зарубежных круизов настолько широк, что при выборе можно ориентироваться только на какие-то свои личные предпочтения. Что вы хотите получить от путешествия, какой регион посетить, в каких морях искупаться…

Круизы интересны и новичкам, и опытным путешественникам, и одиночкам, и семейным парам, независимо от возраста. Помимо разнообразия маршрутов, еще бывают тематические рейсы – по интересам.

Круизы – они очень разные, при этом каждый сможет выбрать что-то для себя.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР