28 апреля, воскресенье
 
 

«Интурист» о планах на 2019 год, Египте и раннем бронировании Турции

Туроператор «Интурист» планирует в 2019 году отправить за рубеж более 1,5 млн туристов. О том, каковы итоги сезона и планы на 2019 год, кому грозит Египет и каковы прогнозы по раннему бронированию Турции, участникам XI International Travel Forum, который проходил в Кемере, рассказал исполнительный директор компании Сергей Толчин.

ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ СЕЗОНА 2018 ГОДА

Исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей Толчин

Выступая перед представителями более чем 400 туристических агентств со всей России, топ-менеджер «Интуриста» подвел итоги сезона-2018, который, по его оценке, в итоге сложился для крупных туроператоров успешно. По словам г-на Толчина, рынок двигали активное раннее бронирование, рост внутреннего и въездного туризма с одновременным повышением их доходности.

На рынок влияли и негативные моменты, как то: ослабление рубля, переизбыток перевозки, банкротства туроператоров.

«На фоне больших ожиданий от активных ранних продаж туроператоры поставили большие объемы перевозки, однако случился переизбыток, так что уже в августе были существенные корректировки полетных программ из регионов и Москвы. Тем не менее к концу августа и в сентябре баланс спроса и предложения стабилизировался. Крупные туроператоры успешно вышли из летнего сезона», – сообщил г-н Толчин.

«Отрасль станет белой и прозрачной, чему мы рады. Профессионалам это ничем не грозит. А вот различным надомникам и продавцам пластиковых окон, которые приторговывают турами, конкурировать с нами станет сложнее», – сказал Сергей Толчин, обращаясь к агентам.

По его словам, случившиеся банкротства ряда туроператоров, которых принято называть небольшими, были в чем-то ожидаемыми, как, например, в ситуации с «Натали Турс», о проблемах которого рынок знал уже последние несколько лет. Тем не менее он признал, что в отрасли есть определенный кризис доверия, хотя ничего трагического в целом не происходит.

«Это законы рынка. Происходит некоторая коррекция на розничном рынке. Дальше будет еще сложнее. Мы ожидаем ужесточения фискальной политики, а с вводом электронной путевки и повсеместного распространения онлайн-касс совершится ее новый виток. Отрасль станет белой и прозрачной, чему мы рады. Профессионалам это ничем не грозит. А вот различным надомникам и продавцам пластиковых окон, которые приторговывают турами, конкурировать с нами станет сложнее», – сказал Сергей Толчин, обращаясь к агентам.

С КАКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЗАВЕРШИЛ СЕЗОН-2018 «ИНТУРИСТ» И ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ В 2019 ГОДУ

По словам Сергея Толчина, этот год стал очень успешным для «Интуриста» прежде всего на въездном рынке. «Каждый третий китайский турист в Москву и в Санкт-Петербург этим летом приехал по линии «Интуриста». Мы принимаем туристов со всех частей света – Европы, Азии, Африки и Америки», – отметил он.

Так, количество иностранных туристов из Китая, обслуженных туроператором, выросло в этом году на 26%, из Германии – на 1%, из  Франции – на 2%, из Японии – на 9%, из Аргентины – на 57%, Сербии – на 35%, Венгрии – на 15%.

Количество иностранных туристов из Китая, обслуженных туроператором, выросло в этом году на 26%, из Германии – на 1%, из  Франции – на 2%, из Японии – на 9%, из Аргентины – на 57%, Сербии – на 35%, Венгрии – на 15%.

Что касается выездных направлений, то в целом сезон на этом рынке в «Интуристе» признали успешным. «Турция в этом году набирала объемы – в целом они увеличились на российском рынке на 15% , в то время как «Интурист» вырос по Турции на 40%. Мы должны были вырасти больше, но на старте сезона нам не хватило свободной перевозки. «Интурист» отправил в Турцию в 2018 году почти 700 тыс. туристов, в том числе в Даламан почти 120 тыс. человек (это 45% от всего российского рынка в этом регионе), в Анталью – 554 тыс. туристов (13% от всего российского рынка). Суммарно наша доля по Турции в этом году составила более 15%. В 2020 году мы рассчитываем довести эту долю до 20%», – подчеркнул Сергей Толчин.

В 2019 году «Интурист» значительно расширит полетную программу по Турции из Москвы и Санкт-Петербурга и планирует летать туда уже из 20 российских городов. Также в ноябре 2018 года из Москвы стартует круглогодичная программа туроператора по Турции.

По словам г-на Толчина, сложным в 2018 году выдался сезон по Греции и Болгарии, но и по этим направлениям туроператору удалось показать рост.

На внутреннем рынке в летний сезон – 2018 объемы «Интуриста» также увеличились: по Сочи и Краснодарскому краю – на 7%, по Крыму – на 15%. «В летнем сезоне 2019 года наряду с Турцией мы будем делать упор на Грецию, Тунис, внутренний туризм», – сообщил г-н Толчин.

На внутреннем рынке в летний сезон – 2018 объемы «Интуриста» также увеличились: по Сочи и Краснодарскому краю – на 7%, по Крыму – на 15%.

«В летнем сезоне 2019 года наряду с Турцией мы будем делать упор на Грецию, Тунис, внутренний туризм», – сообщил топ-менеджер «Интуриста», подчеркнув, что туроператор постоянно расширяет свой ассортимент направлений и количество аэропортов вылета из России. Так, если в сезоне 2013 года у туроператора было 13 направлений, то сегодня их уже 79.

«Мы придерживаемся стратегии быть максимально широкими по ассортименту. Кроме того, ведем активные технические разработки по динамическому пакетированию», – заявил Сергей Толчин.

Среди партнеров туроператора в 2019 году – ведущие российские и иностранные перевозчики, при этом г-н Толчин анонсировал появление в партнерском пуле еще двух авиакомпаний, названия которых пока не разглашаются.

Если в 2013 году «Интурист» ставил свои полетные программы всего из трех городов России, а в 2018 году – из 17 городов, то в 2019 году в планах полетные программы предусмотрены уже из 21 города.  Среди новых пунктов вылета – Новосибирск, Калининград, Омск и Оренбург.

Среди партнеров туроператора в 2019 году – ведущие российские и иностранные перевозчики, при этом г-н Толчин анонсировал появление в партнерском пуле еще двух авиакомпаний, названия которых пока не разглашаются.

РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ ТУРЦИИ ОЖИДАЕТСЯ УСПЕШНЫМ

В «Интуристе» рассчитывают на хорошее и активное раннее бронирование сезона-2019. По мнению Сергея Толчина, этому будет способствовать сезонное усиление рубля и хорошие скидки по РБ от отелей. При этом исполнительный директор туроператора отметил, что по Турции ожидается некоторое повышение цен ввиду завышенных ожиданий турецких отельеров от российского и европейского рынков. 

«Тем важнее продать больше по РБ, так как ближе к сезону стоимость турецкого продукта явно будет выше, к тому же курс рубля к лету может продолжить снижение», – подчеркнул Сергей Толчин.

По его словам, самая «большая интрига на выездном рынке» – это возвращение Египта. «Открытие Египта в любом случае очень сильно повлияет на структуру продаж. Египет очень опасный конкурент для Турции по краям сезона. В среднем и экономичном сегментах Египет очень сильно всех подвинет», – резюмировал топ-менеджер «Интуриста».

«Открытие Египта в любом случае очень сильно повлияет на структуру продаж. Египет очень опасный конкурент для Турции по краям сезона. В среднем и экономичном сегментах Египет очень сильно всех подвинет», – резюмировал топ-менеджер «Интуриста».

ГДЕ ПРОЙДЕТ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ  2019

Говоря о развитии бизнеса, Сергей Толчин рассказал об активности по контролю качества, обновлении корпоративного сайта, запуске различных бонусных программ для агентов, в том числе клуба привилегий для руководителей турагентств.

Анонсировал Сергей Толчин и очередной Региональный туристический форум (РТФ), который в 2019 году пройдет уже в 8 городах России: Москве, Новосибирске, Казани, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Уфе и Сочи. «Это будет крупнейшее событие – с мастер-классами, презентациями, выставками, экскурсиями и, конечно же, общением», – подчеркнул исполнительный директор «Интуриста».

В апреле 2019 года «Интуристу» исполнится 90 лет. В честь этого юбилея туроператор выпустит книгу и проведет серию специальных мероприятий.

Как подчеркнул Сергей Толчин, сегодня «Интурист» №1 в России по въездному туризму, TOП-2 туроператор по внутреннему туризму в России и TOП-5 туроператор по выездному туризму. «В ТОП-5 по выездному рынку свои позиции мы скоро улучшим», – подчеркнул г-н Толчин.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР