ФАС обязала авиакомпании прекратить продажу невозвратных билетов

Многие авиаперевозчики из года в год практикуют продажу дешевых билетов, неподлежащих возврату. Низкие тарифы гарантируют перевозчику спрос на билеты, а исключение возможности возврата избавляет его от финансовых рисков.

Однако продажа билетов, неподлежащих возврату, противоречит Воздушному кодексу РФ, который дает право пассажиру отказаться от полета, сообщив об этом перевозчику не позднее, чем за сутки до отлета и вернуть деньги за билет. Если же пассажир вернет билет в срок меньший, чем сутки до отлета, то он может получить обратно сумму, равную стоимости билета за вычетом сбора, размер которого не может превышать 25% от цены билета.

Федеральная антимонопольная служба провела анализ деятельности авиакомпаний, осуществляющих внутренние перевозки, поводом к которому послужили многочисленные сообщения в СМИ, жалобы физических и юридических лиц на сложности в формировании тарифов компании, невозможность сдать билеты, отсутствие достоверной информации об услугах компаний и не выполнение Воздушного кодекса РФ.

По результатам проверки, ФАС опубликовала рекомендации для авиаперевозчиков, согласно которым российским авиакомпаниям следует прекратить практику продажи билетов по невозвратным тарифам, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки. О мерах, принятых для восстановления баланса интересов авиакомпаний и потребителей, Федеральная антимонопольная служба обязала перевозчиков предоставить информацию ведомству до 30 апреля этого года.

ФАС также предписала авиакомпаниям обеспечить открытый доступ к собственным правилам авиаперевозок, если таковые имеются, в офисах и на сайтах авиакомпаний. "Авиакомпаниями не в полном объеме реализуется требование воздушного законодательства о предоставлении достоверной и полной информации об условиях перевозки. Так, при бронировании перевозки, оплате и оформлении перевозки и в других случаях пассажиру должна предоставляться информация об итоговой стоимости перевозки, включающей тариф(ы) и сборы, а в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности - и стоимость этих услуг, установленная перевозчиком, как единая цена за перевозку",- сообщает ФАС.