28 марта, четверг
 
 

«Аэрофлот» потребовал исполнения правил

 

 

В четверг состоялась пресс-конференция генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева, в ходе которой он поделился итогами прошедшего 2009 года, а также обрисовал планы на будущее.  

По заявлению Виталия Савельева, авиакомпании «Аэрофлот» удалось закончить этот год с прибылью – чистая прибыль перевозчика составила порядка 100 млн. долл. Это очень хороший результат для столь непростого года. «Из известных мне компаний, лишь «Аэрофлоту» и Southwest Airlines удалось заработать, а не потерять в 2009 году», - подчеркнул спикер. 

Безусловно, останавливаться на достигнутом авиакомпания не намерена. Уже в 2011 году «Аэрофлот» планирует нарастить пассажиропоток до 20 млн. человек. К этому времени также совершится вхождение в группу «Аэрофлот» компаний, принадлежащих сейчас «Ростехнологиям». 

Г-н Савельев не вдавался в детали этого процесса, но предположил, что вливаться перевозчики в группу «Аэрофлот» будут по принципу дочерних предприятий. На базе ГТК «Россия» будет создана авиакомпания, где доля «Аэрофлота» составит 75%, а доля правительства Санкт-Петербурга – 25%. Этот обновленный перевозчик станет базовым для хаба Пулково. На базе других авиакомпаний, которые пока находятся на балансе «Ростехнологий», есть планы создать авиакомпанию-дискаунтер, чартерного перевозчика. 

В том числе и из-за перераспределения доли на рынке, изменится и стратегия авиакомпании. Сейчас, по данным директора «Аэрофлота», до 59% рейсов авиакомпании нерентабельны. Поэтому от этих маршрутов начнут отказываться. Освободившиеся самолеты предполагается поставить на популярные направления, в том числе и туристические. В этой связи Виталий Савельев заявил, что он будет настаивать на исполнении Приказа №92, который является продолжением межправсоглашений. «Мы будем обращаться к регулятору, чтобы этот приказ выполнялся неукоснительно, это относится и к необходимости согласовывать чартерные маршруты с назначенным перевозчиком. Если у меня есть возможности удовлетворить потребности рынка за счет своих ресурсов, необходимости допускать на направления другие авиакомпании нет» - подчеркнул он. Комментируя тот факт, что ранее на этот закон смотрели сквозь пальцы, спикер заметил: «Если кто-то раньше ездил на красный свет, а я пришел и потребовал, чтобы ездили на зеленый, разве мои требования можно считать необоснованными? Я лишь требую исполнения правил!» 

В настоящий момент спорными направлениями Виталий Савельев назвал Ираклион и Ларнаку. Их «Аэрофлот», как назначенный перевозчик, намерен отстаивать. Гендиректор «Аэрофлота» считает, что изменения на рынке не повлекут за собой роста стоимости перевозок.

 

 

 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР