Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263650 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Филиппины смещают акценты. Что будет со спросом на Боракай?

21.03.2019

Филиппины смещают акценты. Что будет со спросом на Боракай?

В 2018 году на Филиппины приехало 30 тыс. туристов из России. Как поменяется позиционирование Филиппин в этом году и вернутся ли наши туристы на Боракай, «Вестник АТОР» выяснял на выставке MITT у представителей департамента туризма Филиппин и российских туроператоров.

Турпоток из России на Филиппины в прошлом году продемонстрировал проседание относительно цифр 2017 года, что неудивительно, ведь туристам была недоступна самая востребованная локация в стране – красивейший остров Боракай, который закрывали на «экологическую перезагрузку».

В 2019 году, помимо продолжения процесса открытия острова, правительство страны разработало новую стратегию продвижения, что должно простимулировать спрос, в том числе и со стороны российского рынка.

ФИЛИППИНЫ ЖДУТ ВЗЫСКАТЕЛЬНЫХ ТУРИСТОВ

По данным министерства туризма Филиппин, в 2018 году это островное государство Юго-Восточной Азии посетили порядка 30 тысяч туристов из России.

«Это ниже показателей 2017 года, но на то были объективные причины – закрытие Боракая и продолжающаяся нестабильная экономическая ситуация в России. По итогам этого года мы все же рассчитываем принять больше россиян», - рассказал заместитель главы департамента по туризму Филиппин Роберто Алабадо III в рамках прошедшей выставки MITT-2019.

Роберто Алабадо III, заместитель главы департамента по туризму Филиппин

При этом, по словам чиновника, ориентироваться страна будет все же не на количество туристов, а на их качество. На это направлена и маркетинговая компания по продвижению.

«Наша идея – представить Филиппины как индивидуальное, эксклюзивное направление, где сохранено природное достояние, где качество отдыха отвечает самым высоким запросам», - пояснил г-н Алабадо III.

ОБНОВЛЕННЫЙ БОРАКАЙ: ЧТО ТЕПЕРЬ МОЖНО И НЕЛЬЗЯ ТУРИСТАМ

В концепцию продвижения идеально вписывается обновленный Боракай. Остров закрывали на полгода для того, чтобы привести его в порядок, устранить негативные последствия от массового туризма (ежегодно остров посещают порядка 2 млн. туристов). Теперь турпоток на Боракай будет лимитирован.

«Остров будет принимать порядка 18 тыс. туристов единовременно, а ежедневный поток с острова и на остров не должен превышать 6 тыс. человек. Количество круизных лайнеров было ограничено до одного в день», - рассказал Роберто Алабадо III. Также на острове была полностью обновлена отельная база. Все объекты размещения прошли аккредитацию при министерстве туризма Филиппин. Сейчас туристам на Боракае доступны 322 гостиницы и 11683 номера. Туристы смогут посетить остров только при условии наличия ваучера от аккредитованного отеля. Проверить наличие такой аккредитации можно на сайте министерства.

Изменились и правила поведения на острове. Если раньше пляжи были заполнены увеселительными заведениями, то теперь шумные вечеринки можно устраивать только при отелях. Согласно новым правилам, на острове запрещено курение и распитие алкоголя в общественных местах. Предаваться такому типу расслабления можно только в заведениях при отелях.

Это, по мнению г-на Алабадо III-го, поможет не только сохранить природу острова, но и привлечь более взыскательную публику. Чиновник также напомнил, что на данный момент открыта только часть острова, весь остров будет доступен для туристов только в конце 2019 года. 

НЕ ПЛЯЖЕМ ЕДИНЫМ

В числе прочего туристические власти страны планируют повышать популярность направления на российском рынке за счет расширения тупродукта.

«Филиппины – это пляжи. Именно такой стереотип сложился у туристов.  Мы хотим показать россиянам другую сторону нашей страны – экскурсионную, активную, оздоровительную», – говорит г-н Алабадо III. Тот же Боракай можно легко комбинировать с посещением ряда других островов – Палавана, Корона, Лусона, Себу и Бохоля, Минданао, говорит он. На Себу, например, можно поплавать с китовыми акулами, а на острове Лусон полюбоваться живописными рисовыми террасами, входящими в список ЮНЕСКО.

Что касается перевозки, то прямого авиасообщения у Филиппин с Россией нет и в ближайшее время не планируется, хотя такие надежды были.

Сейчас, по словам замминистра департамента по туризму Филиппин, страна работает над увеличением частоты рейсов и улучшению стыковок. Из Москвы можно добраться до столицы Филиппин Манилы с рейсами Turkish Airlines, Emirates, Etihad, Qatar Airways, Singapore Airlines и др. c минимальными по времени стыковками в 1,5-2 часа. При этом если озаботиться покупкой билетов заблаговременно, то вполне можно купить билеты по ценам в пределах 30-35 тыс. рублей в обе стороны.

ТУРОПЕРАТОРЫ ФИКСИРУЮТ СМЕЩЕНИЕ СПРОСА С БОРАКАЯ НА ДРУГИЕ ОСТРОВА ФИЛИППИН

Туроператоры, активно продающие туры на Филиппины, рассказывают о том, что спрос на это направление возвращается не слишком быстро. «Мы ожидали более серьёзных показателей по итогам прошлого года», –  говорят они.

Вернулся на рынок обновлённый Боракай и, казалось бы, количество бронирований должно быть выше. Но этого не произошло. Эксперты видят в этом две основные причины.

Филипп Обручев-Миронов, руководитель отдела Юго-Восточной Азии туроператора «Интурист», обращает внимание на перевозку.

Эксперт рассказал, что в прошлом году значительное количество броней в «Интуристе» на Боракай приходилось на Singapore Airlines, благодаря которым можно было летать до Калибо с одной пересадкой и пользоваться блочными программами этого перевозчика.

«С тех пор, как Singapore Airlines передали маршрут в ведение своего лоукост-подразделения (а/к Scoot), возможность держать блочные места на направлении исчезла, а значит, у наших клиентов исчез и вариант долететь с одной стыковкой», –  отметил г-н Обручев-Миронов.

Дмитрий Арутюнов, генеральный директор туроператора «АРТ-Тур», в свою очередь, видит причину низкого спроса на Боракай и в целом на Филиппины в нехватке информации об этом направлении на российском рынке.

«Стране нужно чаще и громче заявлять о себе, о своих преимуществах перед другими странами, способными предложить подобный отдых по более привлекательной цене. Да и в целом, даже самый яркий бренд без постоянной рекламы тускнеет», –  подытожил эксперт.

Между тем, наблюдатели отмечают тенденцию роста спроса к другим островам страны, таким, как Палаван, Себу, Бохоль.

«В этом сезоне выросли продажи Себу и, самое главное – Бохоля. Благодаря этим островам и Боракаю наши агенты (которые бронируют в первую очередь полные пакетные туры на пляжные направления), имеют возможность предлагать страну своим туристам на качественной регулярной перевозке с хорошим обслуживанием на месте «под ключ», - заключил Филипп Обручев-Миронов.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь

.

Вернуться назад

Внимание!

АТОР 24

  • 13.12.19 - Руководство АТОР приняло участие в заседании рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере туризма
  • 12.12.19 - М. Ломидзе приняла участие в обсуждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в РФ, разрабатываемых Минэкономразвития РФ совместно с Координационным советом по развитию туризма и др. федеральными органами исп. власти
  • 11.12.19 - Туроператор «Тари Тур», входящий в состав АТОР признан лучшим туроператором по въезду в Москве
Регистрация на мероприятие