Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263649 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Туроператоры рассказали, как изменился спрос на летнюю Индонезию

10.04.2019

Туроператоры рассказали, как изменился спрос на летнюю Индонезию

Продажи летних туров в Индонезию заметно выросли у целого ряда компаний: направлению помогает поддерживать ценовую доступность прямая перевозка и СПО от отельеров. Подробнее о предпочтениях туристов в перевозке, ценах на туры, прогнозах на летний сезон и 2019 год – в материале «Вестника АТОР».

«РОССИЯ» ПРОДЛЕВАЕТ НА ЛЕТО ПРЯМЫЕ РЕЙСЫ В ДЕНПАСАР

По темпам прироста турпотока в Индонезию Россия на протяжении последних лет занимает первое место среди всех европейских рынков. Так, по итогам 2018 года страна приняла 125,7 тыс.  российских туристов, что на 7% превысило цифры прошлого года.

При этом все больше российских туристов выбирают Индонезию для летнего отдыха. На самом деле, отмечают эксперты, лучшим периодом для посещения этой страны как раз и является период с апреля по октябрь: в это время тут минимальная влажность, очень комфортные погодные условия. Между тем, на российском рынке на направлении просматривалась довольно резкая сезонность продаж. В Индонезию едут преимущество зимой, поскольку в летние месяцы у россиян есть возможность посещать ближнемагистральные массовые пляжные направления по привлекательным ценам.

С 1 апреля по 24 октября 2019 года прямые рейсы на Бали (в Денпасар) будут выполняться два раза в неделю из Шереметьево.

В 2019 году ситуация меняется, говорят туроператоры: летние продажи туров в Индонезию заметно оживились. Не последнюю роль, по их словам, в этом сыграл запущенный в 2018 году прямой рейс из Москвы на о. Бали, выполняемый авиакомпанией «Россия».

Прямые перелеты из Москвы в Денпасар продолжатся и в 2019 году. С 1 апреля по 24 октября 2019 года рейсы будут выполняться два раза в неделю из Шереметьево. Это, по словам экспертов, станет стимулом для дальнейшего роста турпотока из России в летнем сезоне.

КАКАЯ ПЕРЕВОЗКА НА БАЛИ ВОСТРЕБОВАНА У ТУРИСТОВ 

Прямой рейс на Бали туроператоры указывают в качестве одного из основных факторов роста российского турпотока в страну. Те игроки, которые не имеют блоков мест на рейсах других перевозчиков, говорят о переориентации большей части своих клиентов на прямые рейсы «России». Так, у туроператора ICS Travel доля туристов, выбирающих перевозку «России», достигает 70%, высокий спрос на эти рейсы фиксируют и в туроператорских компаниях ANEX Tour, KMP Group, TEZ Tour.

Как отмечает Яна Бахтеузова, глава департамента Юго-Восточной Азии, Индийского океана и Китая туроператора «Спектрум Трэвел», прямой рейс «России» заметно потеснил другую авиаперевозку в Денпасар. «К примеру, часть компаний, которые раньше брали блоки мест на рейсах Singapore Airlines, на этот летний сезон блоки не взяли», - говорит эксперт.

Прямой рейс «России» заметно потеснил другую авиаперевозку в Денпасар. Часть компаний, которые раньше брали блоки мест на рейсах Singapore Airlines, на этот летний сезон блоки не взяли

У туроператоров ПАКС и «Русский Экспресс» сейчас порядка 20-25% реализованных туров в Индонезию приходится на пакеты, сформированные на базе перевозки а/к «Россия». По мнению аналитиков этих туроператоров, роль прямого рейса для направления очень велика, так как никто, кроме «России», не предлагает беспосадочные рейсы на Бали на сегодняшний день.

Но большая часть продаж у этих компаний приходится все же на туры со стыковочной перевозкой Singapore Airlines. Так, в ПАКС сообщили о том, что продлили блочную программу на Singapore Airlines до 31 октября 2019 года.

«Компания «Аэрофлот» по результатам продаж сезона 2017-2018 гг. подтвердила нам туроператорский тариф на сезон весна-лето 2019 г., что дает нам возможность предложить туристам лучшую цену по данному направлению», - рассказали в ПАКС.

СПРОС НА ЛЕТНЮЮ ИНДОНЕЗИЮ: ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Текущие продажи игроки оценивают позитивно, выражая уверенность, что тенденция роста спроса на летнюю Индонезию будет продолжаться и дальше. У ANEX Tour, KMP Group, «Спектрум» спрос на Индонезию на это лето соответствует прошлогодним показателям, иногда с незначительным ростом на определенные периоды.

В «Русском Экспрессе» и ICS Travel Group фиксируют прирост летних объемов по Индонезии на 15% и 10% в годовом выражении, соответственно. В TEZ Tour отмечают прирост на  уровне 43%, а в ПАКС – на 54% относительно прошлого года. Тем не менее, полагают аналитики, наблюдаемый у ряда компаний прирост является восстановлением на фоне не слишком удачного для многих выездных направлений лета 2018 года.

По оценкам наблюдателей, прирост организованного турпотока в Индонезию по итогам 2019 года составит порядка 15-20%.

РОССИЙСКИЙ ТУРПОТОК В ИНДОНЕЗИЮ ПРОДОЛЖИТ РОСТ

Делая прогнозы на текущий год, большинство туроператоров склоняются к мнению, что он будет для направления успешным и страна сможет удержать взятый темп. По оценкам наблюдателей, прирост организованного турпотока в Индонезию по итогам 2019 года составит порядка 15-20%.

Рост в летнем сезоне, по мнению экспертов, будет достигнут за счет часто появляющихся спецпредложений от отелей Индонезии для российского рынка, разнообразия перевозки и, как следствие – выгодной цены на пакеты. Также положительный эффект окажет увеличение отельной базы: скоро на Бали откроют двери вновь построенные отели, среди которых и роскошная гостиница международной сети Shangri-La.

НЕ БАЛИ ЕДИНЫМ

В Индонезии более 17 тыс. островов, однако в России принято считать, что существует только один остров для отдыха – Бали. Именно к нему одному по большому счету сводятся у большинства российских туристов представление об этой стране.

«Бали перетягивает на себя все внимание российских туристов», – констатирует  Маргарита Гончаренко, руководитель департамента выездного туризма компании KMP Group. Схожее мнение выражают и в «Спектруме»: «Когда мы говорим об Индонезии, то подразумеваем остров Бали – почти на 100%. Остальная Индонезия нашими туристами практически не востребована», – резюмирует Яна Бахтеузова.

Однако, несмотря на то, что Бали прочно удерживает лидирующую позицию в рейтинге популярных на российском рынке индонезийских курортов, с каждым годом, пусть медленно, но пробуждается интерес и к другим – не менее, а иногда и более занимательным локациям Индонезии. 

Эксперты туроператорских компаний отмечают подросшую в последние годы популярность островов Ломбок, Гили и Бинтан.

«Часть путешественников, которые уже отдыхали на Бали или интересуются культурой Индонезии в целом, хотят увидеть другие регионы страны – например, остров Ява. Есть те, кто комбинирует Яву с Бали», – говорит Маргарита Гончаренко из KMP Group.

Также эксперты отмечают подросшую в последние годы популярность островов Ломбок, Гили и Бинтан. «Конечно, нужно выходить за пределы Бали – это полезно и туристам, и туроператорам, и рознице», – считает один из игроков. Такой же позиции придерживается и правительство самой Индонезии: в планах республики на 2019 год развивать 10 альтернативных Бали направлений, среди которых Ява, Суматра, Сулавеси, Бинтан и Батам и др.

СКОЛЬКО СТОИТ ТУР НА БАЛИ ЛЕТОМ

Наличие недорогой и прямой авиаперевозки, специальные предложения отелей для российского рынка позволяют игрокам предлагать летние турпакеты в Индонезию по адекватной цене.

ANEX Tour: 110 тыс. рублей на двоих за 7-дневный тур с перелетом.

KMP Group: 8-дневный тур с пляжным отдыхом на Бали обойдется от 550 долларов на человека в двухместном номере (без авиабилета).

Экскурсионные туры по Индонезии у KMP Group стартуют от 1300 долларов на одного путешественника. За девять дней программы можно полюбоваться достопримечательностями Бали и Явы. В эту стоимость не входит цена авиаперелета, который оплачивается дополнительно.

ICS Travel Group: на Бали можно улететь за 900 евро на человека в отель категории 3*, в отель 4* – от 1007 евро, туры в отель 5* стартуют с отметки 1126 евро на человека.

«Русский Экспресс»: Минимальная стоимость тура в Индонезию с перелетом – 120 тыс. рублей на двоих на 10 дней. Средняя стоимость тура на 10 дней – 150 тыс. рублей на двоих (размещение в отеле  4 *).

«Спектрум»: тур на остров Бали на лето 2019 года обойдется в среднем 980 долларов на человека (отель 4* на 8 дней).

Александра Полянская, корреспондент «Вестника АТОР»

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

 

.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

  • 05.12.19 - Исполнительный директор АТОР М. Ломидзе приняла участие в Координационном совете по развитию туризма в Российской Федерации под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец
  • 04.12.19 - АТОР совместно с Федеральным агентством по туризму провели Всероссийскую конференцию по развитию доступного туризма "Россия - доступная страна" в рамках Российской недели здравоохранения
  • 03.12.19 - Исполнительный директор АТОР М.Ломидзе приняла участие в Круглом столе «Обеспечение доступности санаторно-курортного лечения и реабилитации для людей с ограниченными возможностями и пожилых»
Регистрация на мероприятие